Народный танец, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, выступает как мощное средство воспитания подрастающего поколения, как одно из средств приобщения ребёнка к истокам национальной культуры, формирования нравственных и творческих качеств личности.


.jpeg)
Чрезвычайно актуальной является мысль Ж.-Ж. Руссо о том, что ребёнка следует обучать не только профессиональным навыкам, а искусству жить творчески, деятельно, постоянно раскрывая свой личностный потенциал. В этой связи пришла идея создания сборника музыкально-ритмических движений (содержит виды ходьбы и отработку элементов казахского народного танца), основ народного танца, элементов композиций и перестроений танцев народов мира, целостных композиций народных танцев и хороводов, творческих заданий по составлению танцевальных композиций и их элементов, упражнений для релаксации и мышечного тонуса.
Приобщение детей к музыкальному наследию Казахстана через народный танец, формирование основ гражданственности и патриотизма, развитие творческих и танцевальных способностей является целью комплекса. Сборник ориентирован на работу музыкальных руководителей и воспитателей, которые желают включить в свою педагогическую деятельность классические и народные мелодии с оформлением танцевальными движениями. Ценность сборника в том, что он предлагает не только рисунки и элементы народного танца, но и приобщает детей к музыкальному наследию Казахстана, формируя основы гражданственности и патриотизма.
Анна ШВЕЦ,
музыкальный руководитель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».