Воспитательное значение танца

Выпуск - №43(591)   :   22.11.2023
502

Народный танец, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, выступает как мощное средство воспитания подрастающего поколения, как одно из средств приобщения ребёнка к истокам национальной культуры, формирования нравственных и творческих качеств личности.

Чрезвычайно актуальной является мысль Ж.-Ж. Руссо о том, что ребёнка следует обучать не только профессиональным навыкам, а искусству жить творчески, деятельно, постоянно раскрывая свой личностный потенциал. В этой связи пришла идея создания сборника музыкально-ритмических движений (содержит виды ходьбы и отработку элементов казахского народного танца), основ народного танца, элементов композиций и перестроений танцев народов мира, целостных композиций народных танцев и хороводов, творческих заданий по составлению танцевальных композиций и их элементов, упражнений для релаксации и мышечного тонуса.

Приобщение детей к музыкальному наследию Казахстана через народный танец, формирование основ гражданственности и патриотизма, развитие творческих и танцевальных способностей является целью комплекса. Сборник ориентирован на работу музыкальных руководителей и воспитателей, которые желают включить в свою педагогическую деятельность классические и народные мелодии с оформлением танцевальными движениями. Ценность сборника в том, что он предлагает не только рисунки и элементы народного танца, но и приобщает детей к музыкальному наследию Казахстана, формируя основы гражданственности и патриотизма.

Анна ШВЕЦ,
музыкальный руководитель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.