Все мы пассажиры корабля по имени Земля

Выпуск - №43 (490)   :   03.11.2021
142

Экологическое воспитание детей – это формирование положительного отношения к окружающей среде: земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – основные задачи дошкольного воспитания. 

Природа для дошкольника – источник знаний и впечатлений, она не перестаёт удивлять и восхищать своими красотами. Она учит его наблюдать, думать, размышлять. Экологическое воспитание – основа экологической культуры, ориентированной на общечеловеческие ценности: единство природы и человечества. Мы – неотъемлемая часть Земли. То, что происходит с планетой, происходит и с нами, её жителями. И если мы хотим сохранить жизнь свою, страны, планеты, нужно воспитывать в себе и в детях стремление беречь природу. 

Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Свои занятия я строю таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Экологические сказки помогают раскрыть сложные явления в природе, на экскурсиях проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года, в исследовательской работе проводим опыты и эксперименты. В процессе работы и наблюдений дети учатся рассуждать, размышлять, формулировать, обобщать, делать выводы. При этом тренируется их внимание, память, речь, произвольное восприятие.

На занятиях по художественной литературе, по развитию речи мы с детьми читаем рассказы, рассматриваем картины, учим стихотворения, поговорки, просматриваем видеоролики, в которых описывается красота природы, где мир природы для ребёнка становится миром чудес. На аппликации работаем с природным материалом: шишками, желудями, засушенными листьями, веточками, семенами. В нашем классе есть книжный уголок, в котором собраны произведения В.Бианки, С.Дрожжина, Г.Цыферова, С.Есенина, М.Алимбаева, Ж.Жабаева, К.Идрисова, Н.Носова, М.Пришвина и многих других писателей, которые раскрывают для детей мир природы. 
 

Роза ЧИРКОВА,
педагог-воспитатель КПП Карабалыкской ОШ им. М.Горького 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.