Экологическое воспитание детей – это формирование положительного отношения к окружающей среде: земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – основные задачи дошкольного воспитания.

Природа для дошкольника – источник знаний и впечатлений, она не перестаёт удивлять и восхищать своими красотами. Она учит его наблюдать, думать, размышлять. Экологическое воспитание – основа экологической культуры, ориентированной на общечеловеческие ценности: единство природы и человечества. Мы – неотъемлемая часть Земли. То, что происходит с планетой, происходит и с нами, её жителями. И если мы хотим сохранить жизнь свою, страны, планеты, нужно воспитывать в себе и в детях стремление беречь природу.
Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Свои занятия я строю таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Экологические сказки помогают раскрыть сложные явления в природе, на экскурсиях проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года, в исследовательской работе проводим опыты и эксперименты. В процессе работы и наблюдений дети учатся рассуждать, размышлять, формулировать, обобщать, делать выводы. При этом тренируется их внимание, память, речь, произвольное восприятие.
На занятиях по художественной литературе, по развитию речи мы с детьми читаем рассказы, рассматриваем картины, учим стихотворения, поговорки, просматриваем видеоролики, в которых описывается красота природы, где мир природы для ребёнка становится миром чудес. На аппликации работаем с природным материалом: шишками, желудями, засушенными листьями, веточками, семенами. В нашем классе есть книжный уголок, в котором собраны произведения В.Бианки, С.Дрожжина, Г.Цыферова, С.Есенина, М.Алимбаева, Ж.Жабаева, К.Идрисова, Н.Носова, М.Пришвина и многих других писателей, которые раскрывают для детей мир природы.
Роза ЧИРКОВА,
педагог-воспитатель КПП Карабалыкской ОШ им. М.Горького
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».