Основной выбор профессии ребёнок делает в старшем возрасте, но знакомить детей с миром профессий необходимо уже в детстве.
Ознакомление с трудом и с окружающим миром происходит, когда дети через общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Мы, педагоги-воспитатели, знакомим с огромным миром профессий, прививаем уважительное отношение к различным видам труда, даём возможность приобрести различные навыки, что в дальнейшем поможет дошкольнику сделать самостоятельно правильный выбор.
Для знакомства детей с профессиями и для лучшего запоминания материала я применяю различные формы и методы. Играем с детьми в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Замечательный врач», «Ателье», «Водитель», проводим тематические беседы «Человек труда – звучит гордо», рисуем , заучиваем стихотворения, пословицы, читаем рассказы. Были проведены экскурсии по школе, на пищеблок, в медицинский кабинет, в школьную библиотеку для знакомства с работой учителей, медработника, поваров, библиотекаря. Так у детей расширяется кругозор, словарный запас, мышление, полученные знания становятся более обширными, и на их основе складывается представление о мире профессий.
Роза ЧИРКОВА,
воспитатель предшкольного класса Карабалыкской ОШ №1
им. М.Горького
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».