Ранний возраст – это важный и ответственный период психического развития ребёнка. Всё впервые! Всё только начинается – речь, игра, общение! Это не возникает само по себе, а требует непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Большое внимание мы уделяем сенсорному развитию детей. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств, только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Этому способствуют дидактические и развивающие игрушки и пособия, которые предоставляют малышам для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучают его действиям: осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию.
Нам под силу помочь маленьким воспитанникам увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно: запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Наша задача – обратить внимание детей на различные свойства предметов, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Занимаясь, например, с пирамидкой, мы учим ребёнка обращать внимание на размер колец, на их цвет; собирая матрёшку, необходимо отделить верхнюю и нижнюю её половинки, правильно расположить их по величине, а затем соединить. Очень любят наши малыши игры со шнуровкой, бизиборды, вкладыши и упражнения с карточками. Играя, наши воспитанники не только развиваются, но и безболезненно проживают период адаптации к условиям детского сада.
Виктория ФИЛИПОВА,
Ольга НАСТЕНКО,
воспитатели д/с «Улыбка», г. Лисаковск