Экологическое образование детей предшкольного возраста решается в детских садах в разнообразных формах. Один из любимых видов деятельности наших воспитанников – экскурсия в теплицу.
В феврале педагогами и родителями воспитанников детского сада была организована увлекательная деятельность по выращиванию растений для «зелёного уголка». Педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества Татьяна Ким познакомила ребят с правилами ухода за комнатными растениями. В ходе практической деятельности воспитанники не только познакомились с технологией посадки комнатных растений, но и приняли активное участие, посадив отростки, которые в скором времени превратятся в здоровое и красивое растение. Выбор ребят пал на хлорофитум, потому что, несмотря на свою внешнюю простоту, он чрезвычайно полезен, а ухаживать за ним совсем несложно. Хлорофитум может расти в ёмкости любого размера, не капризен в отношении состава почвы и подкормок. Его можно выращивать на свету и в тени, вдали от окна.
Этот опыт позволяет развить у воспитанников ответственность и заботу о природе.
Важной частью проекта является использование полезных свойств растений. Взрослые познакомили ребят с интересной информацией о хлорофитуме, например, что он считается одним из лучших очистителей воздуха. Его даже называют «лёгкими дома». За сутки это растение поглощает до 80% вредных веществ и к тому же увлажняет воздух.
Ценность вовлечения детей предшкольного возраста в проектную деятельность, связанную с «зелёными» технологиями не только в знаниях о растениях и правилах ухода за ними, но и развитии познавательной активности дошкольников, воспитании бережного отношения к растениям через исследовательскую деятельность. С помощью таких проектов мы и дальше будем расширять сотрудничество, связанное с решением местных экологических проблем и здоровья участников образовательных отношений.
Инна ЗИМИНА,
Наталья КОЖУШНАЯ,
воспитатели д/с «Улыбка», г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.