Чтобы возродить любимые игры, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.
Казахские национальные игры – источник радостных эмоций и прекрасная альтернатива гаджетам. Начиная со старшего возраста, в нашем детском саду дети самостоятельно любят играть в ханталапай. Они договариваются, кто будет ведущим, а кто участником, с огромным интересом и удовольствием выбивают асыки, кого настигала неудача, тот отвечает на вопросы ведущего об обычаях и традициях казахского народа, о здоровье, рассказывает пословицы и поговорки. В итоге выявляют победителя и заново начинают игру. Эта игра знакомит с историей появления асыков, учит дружбе и организованности, развивает меткость, воспитывает патриотизм и уважение к сопернику. Наши дошкольники получают заряд бодрости и позитивного настроения играя в ханталапай.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
инструктор по физической культуре я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».