Хочу в школу!

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
603

С начала учебного года дети предшкольных групп яслей-сада №54 погружаются в практико-ориентированный проект «Хочу в школу!», итог реализации которого направлен на то, чтобы при слове «школа» ребёнок улыбался, а глаза его загорались интересом.

Началом работы над проектом «Хочу в школу!» стало изучение нормативно-правовой документации, касающейся вопросов преемственности дошкольного и начального школьного обучения. На основании этих документов был заключён договор о совместной работе яслей-сада №54 и общеобразовательной школы №16, где были обозначены основные аспекты преемственности. Составили план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой, который включил в себя совместные мероприятия для детей, педагогов и родителей. 

Этапы работы по осуществлению преемственности дошкольных групп со школой: планирование совместных мероприятий; диагностика и коррекция развития детей; анализ школьной успеваемости выпускников дошкольных групп.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей предшкольных групп я/с №54 и ОШ №16 является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Методическая помощь воспитателям предшкольных групп включает в себя проведение консультаций, обмен опытом работы по подготовке ребёнка к школе, взаимопосещение уроков в КПП и в первых классах школы и открытых занятий в предшкольной группе. На занятиях в предшкольных группах присутствуют учителя, осуществляющие набор детей в следующем учебном году в КПП и в 1 класс. После занятий педагоги детсада и школы имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы и формы обучения детей.

В предшкольных группах проводятся такие мероприятия, целью которых является создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе: эвристическая беседа «Чем я буду заниматься в школе», чтение произведений на тему «Школа», дидактическая  игра «Собери портфель», рисование «Я и школа», сюжетно-ролевая игра «Школа», экскурсия в школу.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой является экскурсия предшкольных групп в школу. И в начале ноября, пока в школе были каникулы, наши воспитанники побывали на экскурсии-обозрении в ОШ №16. На пороге школы детей яслей-сада радушно встретили и.о. замдиректора по УР Светлана Петрякова и учитель начальных классов Анна Вдовикова. Ребятам показали классы, спортивный зал, библиотеку, столовую, актовый зал. Библиотекарь Мендыгуль Рахимжановна рассказала о своём книжном царстве, ею была организована викторина, встреча с литературными героями, коллективное чтение книг. Ребята с интересом рассмотрели стеллажи с книгами, обратили внимание на их большое количество и разнообразие.

Далее дети с удовольствием играли в малом спортивном зале школы вместе с учителем физической культуры Андреем Анатольевичем. Они перетягивали канат, проверяя свои силы, прыгали в игре «Рыбак и рыбки», а ещё познакомились с новой игрой-соревнованием «Сбей кеглю команды». 

Интересно было для детей и посещение школьной столовой. Прошли по этажам и холлам школы, увидели различные стенды с наградами учеников и учителей, а также фото активных учеников школы. В одном из учебных классов ребята смогли посидеть за партами, как настоящие школьники. Анна Александровна рассказала о некоторых правилах поведения на уроках. Затем дошкольники отвечали на вопросы, как настоящие первоклашки. Между беседами Анна Александровна провела увлекательные физкультминутки. Ребята с большим воодушевлением встретили предложение учителей прийти учиться именно в 16 школу.

Экскурсия нашим воспитанникам очень понравилась, и с новыми впечатлениями и положительными эмоциями ребята вышли во двор школы, засаженный цветами и деревьями. Ребята заметили и скворечники на них, и кормушки, узнали, что и в школах проходят разные акции и конкурсы. Своими впечатлениями дети поделились в рисунках и рассказали в тематической беседе «Какой будет моя школа».

Хотим выразить огромную благодарность администрации и учителям общеобразовательной школы №16 от воспитанников яслей-сада №54 и их родителей за увлекательное и познавательное мероприятие.

Елена ЗАХАРОВА, 
методист,
Лариса САФАРЯН, Полина НЕЧАЕВА, 
воспитатели предшкольной группы я/с №54, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4