Хочу в школу!

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
540

С начала учебного года дети предшкольных групп яслей-сада №54 погружаются в практико-ориентированный проект «Хочу в школу!», итог реализации которого направлен на то, чтобы при слове «школа» ребёнок улыбался, а глаза его загорались интересом.

Началом работы над проектом «Хочу в школу!» стало изучение нормативно-правовой документации, касающейся вопросов преемственности дошкольного и начального школьного обучения. На основании этих документов был заключён договор о совместной работе яслей-сада №54 и общеобразовательной школы №16, где были обозначены основные аспекты преемственности. Составили план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой, который включил в себя совместные мероприятия для детей, педагогов и родителей. 

Этапы работы по осуществлению преемственности дошкольных групп со школой: планирование совместных мероприятий; диагностика и коррекция развития детей; анализ школьной успеваемости выпускников дошкольных групп.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей предшкольных групп я/с №54 и ОШ №16 является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Методическая помощь воспитателям предшкольных групп включает в себя проведение консультаций, обмен опытом работы по подготовке ребёнка к школе, взаимопосещение уроков в КПП и в первых классах школы и открытых занятий в предшкольной группе. На занятиях в предшкольных группах присутствуют учителя, осуществляющие набор детей в следующем учебном году в КПП и в 1 класс. После занятий педагоги детсада и школы имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы и формы обучения детей.

В предшкольных группах проводятся такие мероприятия, целью которых является создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе: эвристическая беседа «Чем я буду заниматься в школе», чтение произведений на тему «Школа», дидактическая  игра «Собери портфель», рисование «Я и школа», сюжетно-ролевая игра «Школа», экскурсия в школу.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой является экскурсия предшкольных групп в школу. И в начале ноября, пока в школе были каникулы, наши воспитанники побывали на экскурсии-обозрении в ОШ №16. На пороге школы детей яслей-сада радушно встретили и.о. замдиректора по УР Светлана Петрякова и учитель начальных классов Анна Вдовикова. Ребятам показали классы, спортивный зал, библиотеку, столовую, актовый зал. Библиотекарь Мендыгуль Рахимжановна рассказала о своём книжном царстве, ею была организована викторина, встреча с литературными героями, коллективное чтение книг. Ребята с интересом рассмотрели стеллажи с книгами, обратили внимание на их большое количество и разнообразие.

Далее дети с удовольствием играли в малом спортивном зале школы вместе с учителем физической культуры Андреем Анатольевичем. Они перетягивали канат, проверяя свои силы, прыгали в игре «Рыбак и рыбки», а ещё познакомились с новой игрой-соревнованием «Сбей кеглю команды». 

Интересно было для детей и посещение школьной столовой. Прошли по этажам и холлам школы, увидели различные стенды с наградами учеников и учителей, а также фото активных учеников школы. В одном из учебных классов ребята смогли посидеть за партами, как настоящие школьники. Анна Александровна рассказала о некоторых правилах поведения на уроках. Затем дошкольники отвечали на вопросы, как настоящие первоклашки. Между беседами Анна Александровна провела увлекательные физкультминутки. Ребята с большим воодушевлением встретили предложение учителей прийти учиться именно в 16 школу.

Экскурсия нашим воспитанникам очень понравилась, и с новыми впечатлениями и положительными эмоциями ребята вышли во двор школы, засаженный цветами и деревьями. Ребята заметили и скворечники на них, и кормушки, узнали, что и в школах проходят разные акции и конкурсы. Своими впечатлениями дети поделились в рисунках и рассказали в тематической беседе «Какой будет моя школа».

Хотим выразить огромную благодарность администрации и учителям общеобразовательной школы №16 от воспитанников яслей-сада №54 и их родителей за увлекательное и познавательное мероприятие.

Елена ЗАХАРОВА, 
методист,
Лариса САФАРЯН, Полина НЕЧАЕВА, 
воспитатели предшкольной группы я/с №54, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.