В целях мотивации изучения государственного языка среди педагогов, для улучшения навыков владения казахским языком, повышения интереса к казахской культуре в детском саду «Антошка» проводится курс изучения казахского языка.
Как итог обучающего курса среди педагогов детского сада «Антошка» был проведен конкурс на знание государственного языка. Наряду с заданиями по переводу с казахского языка на русский, необходимо было рассказать о себе, а также приготовить национальное блюдо и рассказать о нём. Также участницы конкурса состязались в выразительном чтении произведений Абая Кунанбаева, показали знания казахской грамматики.
Педагоги должны уметь анализировать речь коллег, осмысливать её. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение итогового результата общения. В дальнейшем предполагается осуществление работы по повышению престижа и расширению употребления государственного языка. Конкурсы на знание казахского языка привносят элемент состязательности, что положительно отражается на результатах обучения.
Победительницей нынешнего конкурса была признана воспитатель К.Чистякова. 2 место присуждено инструктору по физической культуре Е.Юрковой, 3 место заняла воспитатель А.Баган. Все участницы конкурса получили дипломы и памятные подарки.
Подобные конкурсы в будущем, надеемся, станут хорошей традицией и будут проводиться регулярно. Ведь это даёт хорошие возможности проверить знания, понять, над чем необходимо ещё работать.
Айгуль БАЙНАКАТОВА,
преподаватель казахского языка д/с «Антошка», г. Костанай
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».