Темой третьего заседания городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения, проходившем на базе яслей-сада №2 стала «Оптимизация процесса обучения и воспитания через организацию интегрированных занятий».
В новой модели дошкольного воспитания и обучения очень важна способность педагога постоянно развиваться, слушать и слышать детей, задавать вопросы, искать доказательства, критически анализировать их и проводить творческие эксперименты. Такими показали себя педагоги я/с №2 Л.Мищенко, Е.Чулан, Е.Шрайнер. В рамках организованной учебной деятельности они продемонстрировали практический опыт организации интегрированных занятий. Педагоги не учили детей, а создавали условия для самостоятельного принятия решения, давали возможность детям подумать, исследовать, считывать сигналы и ориентироваться в них.
Музыкальным руководителем А.Горбушиной и воспитателем Н.Бернгардт был представлен опыт работы по организации и обогащению музыкальной предметно-пространственной среды детского сада. Обзор-презентация лицензионной работы «Вместе с музыкой» познакомил воспитателей, как можно максимально разнообразно обустроить музыкальное пространство групповых комнат, каким музыкально-дидактическим материалом, оборудованием, пособием наполнить музыкальные центры. А.Горбушина подробно рассказала об инновационных музыкальных технологиях, которые успешно могут использоваться воспитателями в нерегламентированной музыкальной деятельности детей. Это «Коммуникативные танцы», «Координационно-подвижные игры», «Звучащие жесты и музыка моего тела», «Элементарное музицирование». В основе перечисленных инновационных, музыкальных технологий лежит коллективная деятельность детей, объединяющая и пение, и ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, импровизированную театрализацию.
Особое внимание педагогов привлекла выставка нестандартного музыкального оборудования, изготовленная руками воспитателей и родителей. Представленные музыкальные игрушки и атрибуты легки в исполнении, многофункциональны и требуют минимум материалов и затрат. Использование методического пособия «Вместе с музыкой» даст ряд преимуществ, которые положительно скажутся на результате работы по развитию музыкальных способностей воспитанников.
Педагог-психолог В.Постригань провела рефлексию «Весенняя полянка». На доске были расположены три цветка с обозначением «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Каждому участнику предлагалась бабочка, на одном крыле которой необходимо написать слово или фразу, отражающую смысловую нагрузку встречи (мнение и анализ увиденного за день), на другом крыле – эмоциональную составляющую встречи. Все участники прикрепили своих бабочек к цветку с пометкой «отлично».
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель городского МО воспитателей групп предшкольной поготовки с русским языком обучения, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.