Темой третьего заседания городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения, проходившем на базе яслей-сада №2 стала «Оптимизация процесса обучения и воспитания через организацию интегрированных занятий».
.jpeg)
В новой модели дошкольного воспитания и обучения очень важна способность педагога постоянно развиваться, слушать и слышать детей, задавать вопросы, искать доказательства, критически анализировать их и проводить творческие эксперименты. Такими показали себя педагоги я/с №2 Л.Мищенко, Е.Чулан, Е.Шрайнер. В рамках организованной учебной деятельности они продемонстрировали практический опыт организации интегрированных занятий. Педагоги не учили детей, а создавали условия для самостоятельного принятия решения, давали возможность детям подумать, исследовать, считывать сигналы и ориентироваться в них.
Музыкальным руководителем А.Горбушиной и воспитателем Н.Бернгардт был представлен опыт работы по организации и обогащению музыкальной предметно-пространственной среды детского сада. Обзор-презентация лицензионной работы «Вместе с музыкой» познакомил воспитателей, как можно максимально разнообразно обустроить музыкальное пространство групповых комнат, каким музыкально-дидактическим материалом, оборудованием, пособием наполнить музыкальные центры. А.Горбушина подробно рассказала об инновационных музыкальных технологиях, которые успешно могут использоваться воспитателями в нерегламентированной музыкальной деятельности детей. Это «Коммуникативные танцы», «Координационно-подвижные игры», «Звучащие жесты и музыка моего тела», «Элементарное музицирование». В основе перечисленных инновационных, музыкальных технологий лежит коллективная деятельность детей, объединяющая и пение, и ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, импровизированную театрализацию.
Особое внимание педагогов привлекла выставка нестандартного музыкального оборудования, изготовленная руками воспитателей и родителей. Представленные музыкальные игрушки и атрибуты легки в исполнении, многофункциональны и требуют минимум материалов и затрат. Использование методического пособия «Вместе с музыкой» даст ряд преимуществ, которые положительно скажутся на результате работы по развитию музыкальных способностей воспитанников.
Педагог-психолог В.Постригань провела рефлексию «Весенняя полянка». На доске были расположены три цветка с обозначением «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Каждому участнику предлагалась бабочка, на одном крыле которой необходимо написать слово или фразу, отражающую смысловую нагрузку встречи (мнение и анализ увиденного за день), на другом крыле – эмоциональную составляющую встречи. Все участники прикрепили своих бабочек к цветку с пометкой «отлично».
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель городского МО воспитателей групп предшкольной поготовки с русским языком обучения, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».