«Мы победим коронавирус!» - под таким девизом прошел краткосрочный проект в детском саду «Мерей» г. Костаная в старшей группе «Фиалка» и в группе предшкольной подготовки «Ягодка».
Участниками проекта стали воспитатель, дети и их родители. Мы постарались рассказать детям о профилактике коронавируса, правильно объяснить распространение микробов, почему важна гигиена рук и лица.
Проводимая профилактическая работа с детьми учит детей тому, как необходимо сейчас правильно, чаще и тщательнее мыть руки, пользоваться салфетками при чихании и кашле, не прикасаться к лицу. Мы призываем детей укреплять иммунитет: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать питьевой и температурный режим. Совместно проведённая работа с родителями направлена на то, как правильно вести себя в режиме чрезвычайного положения: носить маску, не находиться в местах скопления людей, мыть руки и уметь занять себя дома полезными и нужными делами.
Какой он, вирус? Дети рассмотрели его на мониторе, но на самом деле он очень маленький и его можно увидеть только под микроскопом. Враг невидим, но мы можем и должны с ним бороться. Хочется всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!
Е.Криушова,
воспитатель д/с «Мерей», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.