Осень предоставляет широкие возможности для развития потенциала детей разного дошкольного возраста. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей.
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Принцип активности в разных видах деятельности, позволяющий побуждать к действиям с новым материалом, провоцирующим возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств ярко проявляет себя во время прогулки.
На прогулках мы наблюдаем, рассматриваем, организуем подвижные игры, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную деятельность детей. Темы осенних прогулок разнообразны: погодные условия, признаки природы, листопад, перелётные птицы, как деревья к зиме готовятся, осенние цвета, осень в художественных произведениях, как животные к зиме готовятся, какой дождь бывает, живая и неживая природа, что такое температура и как её измеряют… Наиболее заметнее явление в жизни растений осенью – листопад. Можно рассмотреть с детьми листья разных деревьев, уточнить их форму и окраску.
Ведущее место на прогулке мы отводим играм, преимущественно подвижным. Классики – одна из любимых игр детей! Всё, что нужно – это кусочек свободного асфальта, мел, камешек или плитка и хорошее настроение! Прогулки – это уникальный инструмент для развития эмоциональной отзывчивости и интереса к родной природе.
Светлана СОЛНЦЕВА,
Инна ЗИМИНА,
воспитатели д/с «Улыбка», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».