Осень предоставляет широкие возможности для развития потенциала детей разного дошкольного возраста. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей.
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Принцип активности в разных видах деятельности, позволяющий побуждать к действиям с новым материалом, провоцирующим возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств ярко проявляет себя во время прогулки.
На прогулках мы наблюдаем, рассматриваем, организуем подвижные игры, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную деятельность детей. Темы осенних прогулок разнообразны: погодные условия, признаки природы, листопад, перелётные птицы, как деревья к зиме готовятся, осенние цвета, осень в художественных произведениях, как животные к зиме готовятся, какой дождь бывает, живая и неживая природа, что такое температура и как её измеряют… Наиболее заметнее явление в жизни растений осенью – листопад. Можно рассмотреть с детьми листья разных деревьев, уточнить их форму и окраску.
Ведущее место на прогулке мы отводим играм, преимущественно подвижным. Классики – одна из любимых игр детей! Всё, что нужно – это кусочек свободного асфальта, мел, камешек или плитка и хорошее настроение! Прогулки – это уникальный инструмент для развития эмоциональной отзывчивости и интереса к родной природе.
Светлана СОЛНЦЕВА,
Инна ЗИМИНА,
воспитатели д/с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.