Администрация педколледжа во взаимодействии со студенческим активом

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
253

В Костанайском педагогическом колледже наставничество не только один из важных элементов развития будущих специалистов, но и процесс решения задач профессионального роста педагогического сообщества. 

Образовательная среда располагает к поиску инновационных методов и форм обучения и воспитания учащихся. Педагог, применяющий в учебно-воспитательной работе только традиционные методы, не будет интересен современной молодёжи. Педагог-наставник, педагог-советник, педагог-друг! Вот модель современного педагога, который направит студента на самостоятельную продуктивную деятельность, мотивирует к действию, привлечёт внимание, заинтригует, подтолкнёт, закрепит веру в собственные идеи, поправит ошибки подсказками и ключами. 

Второй год в колледже проводится встреча студенческого актива с администрацией колледжа по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы. И в этом году она состоялась 27 января в онлайн-формате. Активность студентов обусловлена тем, что они заинтересованы в получении качественного образования, поэтому на повестке дня стояли вопросы учебно-практической работы в колледже, прохождение практики в дошкольных и средних организациях образования, дуальная система обучения, введение демонстрационного экзамена, участие в региональном чемпионате WorldSkills, адаптация первокурсников, проведение традиционных мероприятий. 

Например, Александр Косолапов, студент 2 курса задал вопрос о платформе дистанционного обучения «Platonus», которая стала «родной» для студентов колледжа за эти полтора года учебы на «удалёнке», он считает что практика использования данной формы обучения может быть использована и дальнейшем. Марию Утельбаеву, студентку 1 курса волновал вопрос усовершенствования и обновления сайта колледжа для удобства педагогов и студентов. Заместитель директора по информационным технологиям Жанар Кубжасарова рассказала о достижениях студентов старших курсов, планах на будущее, внесла предложение о создании команды из числа студентов, чтобы наполнять контент сайта колледжа полезной информацией. 

Свой ответ на вопрос о планах колледжа по учебно-практической работе для участия в чемпионате WorldSkills вместе с другими ребятами услышала Гаухар Нурмухамбетова, студентка 4 курса. Заместитель директора по учебно-практической работе Кымбат Жунусова поблагодарила педагогов колледжа, которые в течение двух лет проводили работу по развитию компетенций международного уровня, акцентировала внимание на дальнейшем развитии этого направления в колледже. 

Заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Чуркина ответила на вопрос, заданный Асем Дулат, студенткой 2 курса, «Что изменилось в колледже с вручением сертификата на 34 млн. тенге, как лучшей организации ТиПО Костанайской области?». Татьяна Чуркина отметила, что средства призового сертификата были направлены на оснащение пяти кабинетов: биологии, физики, робототехники, Intellection и лингафонного. Еще семь кабинетов были оборудованы за счёт средств колледжа.

«Костанайский педагогический колледж – это современная организация образования, отвечающая требованиям рынка труда, работающая над модернизацией содержания подготовки специалистов, формированием и развитием современной экосистемы, цифровой трансформацией колледжа», - подчеркнула Татьяна Александровна. Студенты посмотрели видео о кабинетах новой модификации, поддержали предложения о волонтёрской работе на педагогической практике и организации общественно-полезной работе в условиях дистанционного обучения.

Активисты и администрация колледжа, обсуждая проблемы и пути их решения, были едины во мнении, что осуществления наставнической деятельности педагог должен постоянно находиться в творческом поиске, повышать свою квалификацию и развивать свой потенциал. Процесс наставничества позволяет формировать среди ребят желание остаться в профессии и продолжить обучение. В колледже развитию наставничества уделяется приоритетное значение: проекты, программы и положения, реализуемые в учебно-воспитательной, методической, учебно-практической работе, в информатизации и связях с общественными организациями и других сферах деятельности студенческого и педагогического коллективов. Творческая атмосфера, личный многолетний педагогический опыт, психологическая поддержка и укрепление веры студентов в свои возможности способствуют обогащению коммуникативного опыта, формированию нравственности и культуры труда. 

Встреча студенческого актива с администрацией колледжа показала, что практика наставничества в работе со студентами, будущими воспитателями и педагогами имеет приоритетную цель в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в подготовке высококвалифицированных специалистов действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач. Наставничество среди студентов создаёт позитивный психологический климат в учебно-воспитательном процессе. Формы наставничества среди студентов – это индивидуальная проработка инновационных подходов в обучении, контроль выполнения домашний заданий, индивидуальный контроль при посещении внеучебных мероприятий, разъяснение учебного материала с позиции восприятия, оценка качества учебных занятий на педагогической практике, помощь и поддержка при обучении.

Для студентов важно проводить такие встречи, чтобы создавать условия для формирования умений и навыков самоуправления, готовить их к компетентному и ответственному участию в жизни общества, а для администрации колледжа – возможность поиска новых инновационных подходов, повышения престижа педагогической профессии и имиджа организации образования.

Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по УВР КПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4