Администрация педколледжа во взаимодействии со студенческим активом

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
142

В Костанайском педагогическом колледже наставничество не только один из важных элементов развития будущих специалистов, но и процесс решения задач профессионального роста педагогического сообщества. 

Образовательная среда располагает к поиску инновационных методов и форм обучения и воспитания учащихся. Педагог, применяющий в учебно-воспитательной работе только традиционные методы, не будет интересен современной молодёжи. Педагог-наставник, педагог-советник, педагог-друг! Вот модель современного педагога, который направит студента на самостоятельную продуктивную деятельность, мотивирует к действию, привлечёт внимание, заинтригует, подтолкнёт, закрепит веру в собственные идеи, поправит ошибки подсказками и ключами. 

Второй год в колледже проводится встреча студенческого актива с администрацией колледжа по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы. И в этом году она состоялась 27 января в онлайн-формате. Активность студентов обусловлена тем, что они заинтересованы в получении качественного образования, поэтому на повестке дня стояли вопросы учебно-практической работы в колледже, прохождение практики в дошкольных и средних организациях образования, дуальная система обучения, введение демонстрационного экзамена, участие в региональном чемпионате WorldSkills, адаптация первокурсников, проведение традиционных мероприятий. 

Например, Александр Косолапов, студент 2 курса задал вопрос о платформе дистанционного обучения «Platonus», которая стала «родной» для студентов колледжа за эти полтора года учебы на «удалёнке», он считает что практика использования данной формы обучения может быть использована и дальнейшем. Марию Утельбаеву, студентку 1 курса волновал вопрос усовершенствования и обновления сайта колледжа для удобства педагогов и студентов. Заместитель директора по информационным технологиям Жанар Кубжасарова рассказала о достижениях студентов старших курсов, планах на будущее, внесла предложение о создании команды из числа студентов, чтобы наполнять контент сайта колледжа полезной информацией. 

Свой ответ на вопрос о планах колледжа по учебно-практической работе для участия в чемпионате WorldSkills вместе с другими ребятами услышала Гаухар Нурмухамбетова, студентка 4 курса. Заместитель директора по учебно-практической работе Кымбат Жунусова поблагодарила педагогов колледжа, которые в течение двух лет проводили работу по развитию компетенций международного уровня, акцентировала внимание на дальнейшем развитии этого направления в колледже. 

Заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Чуркина ответила на вопрос, заданный Асем Дулат, студенткой 2 курса, «Что изменилось в колледже с вручением сертификата на 34 млн. тенге, как лучшей организации ТиПО Костанайской области?». Татьяна Чуркина отметила, что средства призового сертификата были направлены на оснащение пяти кабинетов: биологии, физики, робототехники, Intellection и лингафонного. Еще семь кабинетов были оборудованы за счёт средств колледжа.

«Костанайский педагогический колледж – это современная организация образования, отвечающая требованиям рынка труда, работающая над модернизацией содержания подготовки специалистов, формированием и развитием современной экосистемы, цифровой трансформацией колледжа», - подчеркнула Татьяна Александровна. Студенты посмотрели видео о кабинетах новой модификации, поддержали предложения о волонтёрской работе на педагогической практике и организации общественно-полезной работе в условиях дистанционного обучения.

Активисты и администрация колледжа, обсуждая проблемы и пути их решения, были едины во мнении, что осуществления наставнической деятельности педагог должен постоянно находиться в творческом поиске, повышать свою квалификацию и развивать свой потенциал. Процесс наставничества позволяет формировать среди ребят желание остаться в профессии и продолжить обучение. В колледже развитию наставничества уделяется приоритетное значение: проекты, программы и положения, реализуемые в учебно-воспитательной, методической, учебно-практической работе, в информатизации и связях с общественными организациями и других сферах деятельности студенческого и педагогического коллективов. Творческая атмосфера, личный многолетний педагогический опыт, психологическая поддержка и укрепление веры студентов в свои возможности способствуют обогащению коммуникативного опыта, формированию нравственности и культуры труда. 

Встреча студенческого актива с администрацией колледжа показала, что практика наставничества в работе со студентами, будущими воспитателями и педагогами имеет приоритетную цель в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в подготовке высококвалифицированных специалистов действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач. Наставничество среди студентов создаёт позитивный психологический климат в учебно-воспитательном процессе. Формы наставничества среди студентов – это индивидуальная проработка инновационных подходов в обучении, контроль выполнения домашний заданий, индивидуальный контроль при посещении внеучебных мероприятий, разъяснение учебного материала с позиции восприятия, оценка качества учебных занятий на педагогической практике, помощь и поддержка при обучении.

Для студентов важно проводить такие встречи, чтобы создавать условия для формирования умений и навыков самоуправления, готовить их к компетентному и ответственному участию в жизни общества, а для администрации колледжа – возможность поиска новых инновационных подходов, повышения престижа педагогической профессии и имиджа организации образования.

Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по УВР КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.