Последняя неделя февраля в Казахстанском агротехническом колледже была богата на события. Колледж готовится встретить свой 95-летний юбилей. И одним из ярких мероприятий стали профессиональные пробы по специальности «Агрономия», которые проводились в рамках предметной недели общетехнических дисциплин.
На мероприятие были приглашены ученики 9 классов ОШ №1 им. М.Горького. Целью профессиональных проб было создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников посредством погружения в профессию агронома. Были сформированы основные задачи мероприятия: рассказать о профессии агронома и важности науки агрономии в решении продовольственных вопросов государства. И сделано это было в увлекательной игровой форме, где ребята заглянули в мир агрономии, ведь забота о природе и работа с растениями – ключ к успешному сельскому хозяйству.
Пробы начались с исторического экскурса: ребята узнали, как зарождалась наука агрономия, какими качествами должен обладать настоящий агроном, а также о преимуществах профессии. Агрономическая разминка и викторина позволили детям вспомнить названия овощных и зерновых культур, а также агрегаты и инструменты, которые используются в сельском хозяйстве.
Главный и самый интересный этап профессиональных проб состоял из двух заданий: в первом необходимо было правильно определить название сельскохозяйственной культуры, во втором понять, из какой культуры производится крупа. Дети без труда выполняли задания, увлечённо изучая предложенные культуры.
Для каждого агронома важно, какой урожай будет собран. Так и для профессиональных проб было важно узнать, как прошло мероприятие, достигло ли оно своей главной цели. В заключительном этапе «Урожай собирай» детям необходимо было разместить в корзине овощи и шишки. Овощи – ребятам все понравилось, шишки – нет. Наша корзина была наполнена только овощами.
Татьяна БУРКУНОВА,
преподаватель агрономических дисциплин КАТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.