Агрономия – это не только работа на земле, но и важная отрасль, влияющая на продовольствие, экономику и экологию. Однако молодёжь всё реже выбирает эту профессию, считая её устаревшей. Как изменить этот взгляд и сделать агрономию привлекательной?
Я – дипломированный агроном, преподаю агрономию в Казахстанском агротехническом колледже. Общаясь со студентами, я вижу, что многие не хотят работать на селе, считая это «непрестижным». Раньше быть аграрием было почётно, и мы должны вернуть этот статус. Важно показать молодёжи, что агрономия – это перспективно и прибыльно.
Сельское хозяйство сегодня – высокотехнологичная отрасль: используются дроны, сенсоры почвы, искусственный интеллект, биотехнологии. Современные агрономы работают не только в полях, но и в лабораториях, офисах, на производстве. Агрономия открывает множество путей:
фермерство и агрохолдинги (управление урожаем, внедрение новых технологий), наука (разработка новых сортов, исследование экосистем), экология (восстановление почв, защита окружающей среды), предпринимательство (стартапы, городское фермерство, производство экопродуктов).
Специалисты в сельском хозяйстве востребованы. Я сама выросла в семье механизатора и с детства знала, что такое посевная, уборка, сенокос. Поле для меня – не просто место работы, а часть жизни. Ещё ребенком я любила выезжать верхом на лошади в поле и слушать его. В разное время оно звучит по-разному: в начале колошения – тихо, а в период созревания хлебов – звонко и насыщенно. Эти звуки – моя связь с землёй.
Важно не только рассказывать, но и вовлекать студентов в реальную работу, нужны экскурсии на агропредприятия, профессиональные конкурсы и фестивали, поддержка стартапов и грантов, популяризация специальностей через соцсети. Нужно показывать примеры успешных специалистов, приглашать практиков в колледжи, чтобы студенты видели реальные перспективы.
Агрономия – это не только работа, но и возможность менять мир: развивать экологичные технологии, обеспечивать продовольственную безопасность. Если показать молодёжи современные возможности профессии, она станет престижной и востребованной.
Алтыншаш БЕКМУРЗИНА,
преподаватель КАТК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».