В колледже «Зерек» проведена неделя предметно-цикловой комиссии дошкольного и начального образования, насыщенная разнообразными мероприятиями и событиями.
Студентка 1 курса Дильназ Адаева встречала каждого студента и преподавателя лучезарной улыбкой и программой проведения первого дня недели ПЦК. Также в течение недели каждый мог ознакомиться с видеопрограммой, которая транслировалась в холле и в официальных социальных сетях колледжа.
Открыла мероприятия недели преподаватель специальных дисциплин Виктория Солтанова, которая провела открытое занятие по самопознанию «Душа обязана трудиться» для студентов 1 курса квалификации «Учитель английского языка в начальных классах».
Ярко и вдохновенно прошёл литературный вечер с участием известного педагога, поэта и писателя Александры Сусловой. Александра Ильинична ознакомила студентов со своим произведениями, рассказала о своём профессиональном и творческом пути. Участники встречи были очарованы шармом и энтузиазмом Александры Ильиничны, ни один вопрос студентов не остался без ответа.
На открытом занятии в группе будущих воспитателей 4 курса я осветила темы «Барьеры боязни детского коллектива», «Барьеры негативной установки». Одна из первостепенных задач в работе современного педагога – формирование навыков эффективной коммуникации у ребёнка, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова. Думаю, что предоставленный мной материал полезен как для начинающих педагогов, так и для студентов, потому что уже со 2 курса они взаимодействуют с детьми во время практики.
Блеснуть интеллектом у студентов 1 и 4 курсов была возможность на играх «Знатоки родного края» (организаторы библиотекарь колледжа Жумакуль Тимербаева и студентка Аида Маденова) и «Педагогический ринг», где ребята показали свои знания в области педагогики, разгадывали кроссворды и ребусы. В этот день также смогли продемонстрировать своё педагогическое мастерство преподаватели специальных дисциплин Ульмекен Нургалиева и Мария Бауэр: ими было проведено интегрированное занятие для студентов 4 курса специальности «Дошкольное воспитание и обучение» по дисциплинам «Педагогика» и «Психология». Педагоги, дополняя друг друга, раскрыли тему «Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению», грамотно спроектированный урок нацелил на плодотворную работу педагога со студентами.
На семинаре для преподавателей колледжа и студентов выпускных курсов «Инклюзивное образование в новом содержании обучения детей с особыми образовательными потребностями» поделились своим опытом методист кабинета поддержки инклюзии ОШ №29 г. Костаная Айгуль Мукашева, методист Алёна Советская и педагог-психолог яслей-сада «Балбөбек» Камшат Жусупова, методист Ольга Жданова и педагог-психолог яслей-сада «Алтын бесік» Назгуль Куйшинова. Коллеги рассказали о проблемах реализации инклюзивного образования и поделились возможными решениями, методами, которые необходимо применить в работе с особыми детьми, привели нормативную базу, на которую необходимо опереться. Студенты приняли активное участие в практической части семинара, много было задано вопросов, на которые даны полные ответы.
Также в ходе недели педагоги посетили открытый урок по дисциплине «Ритмика»: Елена Юркова грамотно использовала тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний, осуществляя индивидуальный разноуровневый подход.
На большой перемене студенты вместе с преподавателями приняли участие в флешмобе, который стал своеобразной энергетической подзарядкой. А завершающим этапом недели ПЦК стало подведение итогов конкурса видеороликов «За здоровый образ жизни» и «Новое время».
Гульмира СТАРОВИК,
председатель ПЦК дошкольного и начального образования колледжа «Зерек», г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.