Ай, да педагог! Ай, да студент!

Выпуск - №9(506)   :   03.03.2022
168

В колледже «Зерек» проведена неделя предметно-цикловой комиссии дошкольного и начального образования, насыщенная разнообразными мероприятиями и событиями.
  

 

 
Студентка 1 курса Дильназ Адаева встречала каждого студента и преподавателя лучезарной улыбкой и программой проведения первого дня недели ПЦК. Также в течение недели каждый мог ознакомиться с видеопрограммой, которая транслировалась в холле и в официальных социальных сетях колледжа. 

Открыла мероприятия недели преподаватель специальных дисциплин Виктория Солтанова, которая провела открытое занятие по самопознанию «Душа обязана трудиться» для студентов 1 курса квалификации «Учитель английского языка в начальных классах». 

Ярко и вдохновенно прошёл литературный вечер с участием известного педагога, поэта и писателя Александры Сусловой. Александра Ильинична ознакомила студентов со своим произведениями, рассказала о своём профессиональном и творческом пути. Участники встречи были очарованы шармом и энтузиазмом Александры Ильиничны, ни один вопрос студентов не остался без ответа. 

На открытом занятии в группе будущих воспитателей 4 курса я осветила темы «Барьеры боязни детского коллектива», «Барьеры негативной установки». Одна из первостепенных задач в работе современного педагога – формирование навыков эффективной коммуникации у ребёнка, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова. Думаю, что предоставленный мной материал полезен как для начинающих педагогов, так и для студентов, потому что уже со 2 курса они взаимодействуют с детьми во время практики.

Блеснуть интеллектом у студентов 1 и 4 курсов была возможность на играх «Знатоки родного края» (организаторы библиотекарь колледжа Жумакуль Тимербаева и студентка Аида Маденова) и «Педагогический ринг», где ребята показали свои знания в области педагогики, разгадывали кроссворды и ребусы. В этот день также смогли продемонстрировать своё педагогическое мастерство преподаватели специальных дисциплин Ульмекен Нургалиева и Мария Бауэр: ими было проведено интегрированное занятие для студентов 4 курса специальности «Дошкольное воспитание и обучение» по дисциплинам «Педагогика» и «Психология». Педагоги, дополняя друг друга, раскрыли тему «Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению», грамотно спроектированный урок нацелил на плодотворную работу педагога со студентами. 


На семинаре для преподавателей колледжа и студентов выпускных курсов «Инклюзивное образование в новом содержании обучения детей с особыми образовательными потребностями» поделились своим опытом методист кабинета поддержки инклюзии ОШ №29 г. Костаная Айгуль Мукашева, методист Алёна Советская и педагог-психолог яслей-сада «Балбөбек» Камшат Жусупова, методист Ольга Жданова и педагог-психолог яслей-сада «Алтын бесік» Назгуль Куйшинова. Коллеги рассказали о проблемах реализации инклюзивного образования и поделились возможными решениями, методами, которые необходимо применить в работе с особыми детьми, привели нормативную базу, на которую необходимо опереться. Студенты приняли активное участие в практической части семинара, много было задано вопросов, на которые даны полные ответы. 


Также в ходе недели педагоги посетили открытый урок по дисциплине «Ритмика»: Елена Юркова грамотно использовала тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний, осуществляя индивидуальный разноуровневый подход.

На большой перемене студенты вместе с преподавателями приняли участие в флешмобе, который стал своеобразной энергетической подзарядкой. А завершающим этапом недели ПЦК стало подведение итогов конкурса видеороликов «За здоровый образ жизни» и «Новое время».  

Гульмира СТАРОВИК,
председатель ПЦК дошкольного и начального образования колледжа «Зерек», г. Костанай

 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4