Без эмоций нет учения

Выпуск - №000(000)   :   10.01.2024
349

В Костанайском строительном колледже в рамках предметной недели общеобразовательных дисциплин и реализации концепции «Читающий колледж» преподавателями были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары. 

Большой познавательный интерес вызвали у студентов открытые внеклассные мероприятия, проведённые преподавателями общественных и экономических дисциплин при активном участии студентов колледжа. В историческом квизе «Моя родина – мой Казахстан» принимали участие три команды. Команду «Олимп-строй» представляли студенты группы специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», команду «Зодчий круг» представляли будущие архитекторы, а команду «Черепашки ниндзя» сформировали студенты специальности «Дизайн интерьера». Игра состояла из семи раундов: «Домашнее задание», «Блиц-опрос», «Исторический калейдоскоп», «Лента времени», «Черный ящик», «Оживи картину», «Умники и умницы». В ходе игры команды продемонстрировали творческий подход, артистичность, находчивость, хорошие знания истории Казахстана с древнейших времен по современный период, традиций и обычаев, культуры казахского народа, творчества казахских писателей.

Все команды выступили достойно, и жюри было непросто подвести итоги. 1 место заняла команда «Зодчий круг», 2 место у команды «Олимп-Строй», а бронзу завоевали «Черепашки ниндзя». Команды награждены грамотами и сладкими призами.

Преподавателем Ж.Усеновой было проведено открытое внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра «MozgoQuiz». В игре приняли участие студенты первых курсов по специальностям «Программное обеспечение», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», а также учащиеся ОШ им. А.Бокейхана. Студенты активно включались в игру, обсуждали вопросы и давали ответы. На мероприятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. 

 А.Айсина провела обучающий семинар в рамках Школы молодого педагога. Он состоял из трех этапов: роль научно-исследовательской активности преподавателя; рассмотрение методологической сущности «Action Research» как одного из видов прикладного педагогического исследования; самоанализ исследовательской работы с применением элементов метода «Action Research»/исследование в действии. Организатором мероприятия было показано использование методов критического мышления в процессе исследования на примере методического приёма «Шесть шляп». Молодым педагогам были предложены различные виды нестандартных уроков, которые А.Айсина использует в своей педагогической деятельности. 

Интеллектуальная викторина «В мире экономики» проведена преподавателем специальных дисциплин К.Назаркеновой в группе специальности «Архитектура». В викторине приняли участие команды «Audi», «Баян-сулу» и «Глобал». Участники показали хорошие знания по экономике, логическое мышление в решении задач. По итогам викторины команда «Audi» заняла 1 место, 2 место поделили между собой остальные команды.

Преподавателями естественно-математического цикла А.Ерназаровой, Г.Назаровой, Г.Мурзахметовой, Л.Мулжигитовой, Б.Мажитовым, О.Синько, А.Хасеновой, В.Геря в рамках обновлённого содержания образования были подготовлены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: проблемного обучения, критического мышления, уровневой дифференциации, информационно-коммуникационной, квест-технологии, критериального оценивания и других. Педагоги при проведении уроков умело использовали различные формы организации учебной деятельности студентов: коллективную, индивидуальную и групповую. Это способствует развитию коммуникативных навыков, решению нестандартных задач. 

Для активизации познавательной деятельности студентов этапы уроков чередовались различными видами деятельности с использованием активных методов и приёмов обучения. Преподавателями были использованы следующие методические приёмы: «Хлопни в ладоши», «Мудрые совы», «Изучи – реши –поделись», «Мозговой штурм», метод «Джигсо», метод проектов, «Кластер», «Цепочка», «Взаимооценка», «Ассоциограмма», «Соответствие», «Толстые и тонкие вопросы», «RAFT», «Пожелание», «Пропущенные слова» и другие. На этапе актуализации опорных знаний и умений педагоги использовали программы «Quizizz», «Kahoot», «Joyteka», «Classtime», которые эффективны для оценивания знаний студентов по пройденному материалу. При постановке проблемных вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности студентов, давалась положительная характеристика результатов их деятельности, что способствовало повышению мотивации, стимулировало активность ребят.

Чтобы снять утомляемость, перенапряжение студентов педагоги использовали физическую минутку, которая перекликалась с темой урока. Проводя рефлексию, педагоги использовали методические приёмы «Лестница успеха», «Мишень», «Светофор», «Дистанция» и другие. 

Подводя итоги, следует отметить, что предметная неделя способствовала формированию творческой активности, функциональной грамотности студентов, повышению мотивации к изучаемым дисциплинам, а также повышению профессиональной компетентности педагогов.

Елена НИЧУБАЙ,
председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин, 
Галина ВЕЛЬГОША,
заведующая библиотекой КСК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.