Масленичная неделя началась в Костанайском педагогическом колледже с традиционных событий: игры и затеи, спортивные состязания и флешмобы наполнили студенческую жизнь новыми эмоциями и делами. Сил, энергии, задора хватало на всех, поскольку царила атмосфера раскрепощённости, всеобщей радости и веселья.
Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только студентов 1-2 курсов, активных участников, театрализованного представления, но и педагогов, и старшекурсников, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Активное участие в празднике приняли кураторы групп школьного отделения Лилия Юсова и Айгуль Кудиярбекова, также пускались в пляс куратор 4 курса школьного отделения №2 Нуралы Арыстан и педагог кафедры хореографии Куаныш Жаркенов. С восторгом студенты приняли договор, заключенный между зимой и весной, танцевали русскую плясовую, исполняли частушки. Студенты – активисты комитета по делам молодёжи Бактияр Амангелды, Мария Утельбаева, Александр Косолапов, Айгерим Жанабергенова, Екатерина Кривич, Егор Нагайко, Андрей Исаев, Елена Калмыкова, Никита Вольский, Артём Востриков стали настоящими артистами, перевоплотившись в скоморохов и сказочных персонажей.
В течение праздника прошли традиционные конкурсы «Самая большая гора блинов», «Самый оригинальный блин» и «Самый красивый праздничный стол». Блеснула своим творчеством группа первокурсников под кураторством Айшуль Кудиярбековой: ребята испекли гору блинов высотой в 65 см, тем самым побив рекорд 2020 года (61 см). Среди групп школьного отделения отличились студенты Лилии Юсовой: к блинам подали икру, мёд, варенья, а изюминкой стала кукла из блинов.
Лыжная эстафета и весёлые старты – ещё одна фишка Масленицы в КПК. Лучшими лыжниками оказались Бактияр Амангелды (1 место), Максат Жусипбек (2 место), Ярослав Ростиславов (3 место). «А в весёлых стартах – победила дружба», - так сказала Мехрибан Дюсекеева, педагог физической культуры. А завершился праздник гуляниями под весёлые песни, музыку, общение и поедание вкусностей, приготовленных студентами, родителями и педагогами.
Светлана МОРОЗЕНКО,
заместитель директора по ВР КПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.