Человек немыслим вне семьи

Выпуск - №6(554)   :   08.02.2023
444

Семья всегда воспринималась как центр нравственной жизни человека, как первая общественная ступень, направляющая ребёнка. Изучение раздела «Семейные ценности» в колледже предпринимательства КИнЭУ на уроке русской литературы началось с составления акростиха на тему «Семья». 

Потом было предложено попробовать себя в роли сыщиков: разгадать загадку, нарисовать ответ и высказать своё мнение, почему этот предмет связан с понятием «семья». Ответы получились следующие: фотоснимок – память, воспоминания, история; клубок – сплетение, неразлучность, единство; гнездо – уют, тепло, защита. 

У каждого человека есть семейные ценности, которые при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать. Ребятам было предложено создать «Дерево семейных ценностей», ранжируя ценности от важных до желаемых. В корневую систему ребята записали самые важные ценности, от которых не откажутся при любых условиях: счастье, любовь, верность, доверие, честь; в ствол – совместный труд, общие цели, взаимопонимание, принципы; в крону – желаемые, но необязательные ценности: занятия спортом, развлечения, комфортабельное жильё, наличие общих друзей, карьерный рост.
 

Татьяна ДАНЧЕНКО, 
преподаватель русского языка и литературы,
Ольга КОЦАРЬ,
студентка 1 курса Колледжа предпринимательства КИнЭУ, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.