Человек немыслим вне семьи

Выпуск - №6(554)   :   08.02.2023
488

Семья всегда воспринималась как центр нравственной жизни человека, как первая общественная ступень, направляющая ребёнка. Изучение раздела «Семейные ценности» в колледже предпринимательства КИнЭУ на уроке русской литературы началось с составления акростиха на тему «Семья». 

Потом было предложено попробовать себя в роли сыщиков: разгадать загадку, нарисовать ответ и высказать своё мнение, почему этот предмет связан с понятием «семья». Ответы получились следующие: фотоснимок – память, воспоминания, история; клубок – сплетение, неразлучность, единство; гнездо – уют, тепло, защита. 

У каждого человека есть семейные ценности, которые при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать. Ребятам было предложено создать «Дерево семейных ценностей», ранжируя ценности от важных до желаемых. В корневую систему ребята записали самые важные ценности, от которых не откажутся при любых условиях: счастье, любовь, верность, доверие, честь; в ствол – совместный труд, общие цели, взаимопонимание, принципы; в крону – желаемые, но необязательные ценности: занятия спортом, развлечения, комфортабельное жильё, наличие общих друзей, карьерный рост.
 

Татьяна ДАНЧЕНКО, 
преподаватель русского языка и литературы,
Ольга КОЦАРЬ,
студентка 1 курса Колледжа предпринимательства КИнЭУ, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».