Через инновации к качеству образования

Выпуск - №1-2(549-550)   :   13.01.2023
565

Содержательный, необычно построенный урок не может не запечатлеться в памяти учащихся. Чтобы завладеть их вниманием, надо, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы студент ждал новой встречи с преподавателем? Здесь на помощь приходят нетрадиционные или нестандартные уроки.

В Костанайском строительном колледже на очередном заседании Школы молодого педагога преподавателем английского языка Лязат Ерденовой проведён коучинг на тему «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе». Цель коучинга – познакомить с нестандартными формами работы на уроках, создание позитивного настроя молодых педагогов на деятельность в условиях обновлённой программы образования. 

Задачи коучинга:
1. Показать эффективность применения отдельных элементов активных методов обучения для развития знаний учащихся в учебном процессе.
2. Вовлечь каждого участника коучинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор педагогов в познавательной деятельности, развить инициативность педагогов в освоении активных методов обучения.
3. Создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

На коучинге были рассмотрены такие методы, как «Джигсо», «Gymboree», использование виртуальной онлайн-доски «Padlet», применение элементов методики CLIL на уроке и другие. Преподаватели на практике самостоятельно в микрогруппах изучили эти методы, а также рассмотрели тестовые задания на сайте. Тренинг прошел в оживлённой форме, переходящей в формат дискуссий и практических заданий, а также помог молодым педагогам разработать собственный стиль эффективности преподавания. 

Нестандартные формы проведения уроков обеспечивают активное участие студентов на уроках теоретического и производственного обучения в колледже. У них развиваются творческие способности и личностные качества, появляется возможность оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, и формировать отношение к своему труду. Нестандартные уроки влияют на качество обучения через повышение мотивации к учебной и профессиональной деятельности.

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».