Через инновации к качеству образования

Выпуск - №1-2(549-550)   :   13.01.2023
478

Содержательный, необычно построенный урок не может не запечатлеться в памяти учащихся. Чтобы завладеть их вниманием, надо, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы студент ждал новой встречи с преподавателем? Здесь на помощь приходят нетрадиционные или нестандартные уроки.

В Костанайском строительном колледже на очередном заседании Школы молодого педагога преподавателем английского языка Лязат Ерденовой проведён коучинг на тему «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе». Цель коучинга – познакомить с нестандартными формами работы на уроках, создание позитивного настроя молодых педагогов на деятельность в условиях обновлённой программы образования. 

Задачи коучинга:
1. Показать эффективность применения отдельных элементов активных методов обучения для развития знаний учащихся в учебном процессе.
2. Вовлечь каждого участника коучинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор педагогов в познавательной деятельности, развить инициативность педагогов в освоении активных методов обучения.
3. Создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

На коучинге были рассмотрены такие методы, как «Джигсо», «Gymboree», использование виртуальной онлайн-доски «Padlet», применение элементов методики CLIL на уроке и другие. Преподаватели на практике самостоятельно в микрогруппах изучили эти методы, а также рассмотрели тестовые задания на сайте. Тренинг прошел в оживлённой форме, переходящей в формат дискуссий и практических заданий, а также помог молодым педагогам разработать собственный стиль эффективности преподавания. 

Нестандартные формы проведения уроков обеспечивают активное участие студентов на уроках теоретического и производственного обучения в колледже. У них развиваются творческие способности и личностные качества, появляется возможность оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, и формировать отношение к своему труду. Нестандартные уроки влияют на качество обучения через повышение мотивации к учебной и профессиональной деятельности.

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.