Содержательный, необычно построенный урок не может не запечатлеться в памяти учащихся. Чтобы завладеть их вниманием, надо, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы студент ждал новой встречи с преподавателем? Здесь на помощь приходят нетрадиционные или нестандартные уроки.
В Костанайском строительном колледже на очередном заседании Школы молодого педагога преподавателем английского языка Лязат Ерденовой проведён коучинг на тему «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе». Цель коучинга – познакомить с нестандартными формами работы на уроках, создание позитивного настроя молодых педагогов на деятельность в условиях обновлённой программы образования.
Задачи коучинга:
1. Показать эффективность применения отдельных элементов активных методов обучения для развития знаний учащихся в учебном процессе.
2. Вовлечь каждого участника коучинга в активный познавательный процесс, расширить кругозор педагогов в познавательной деятельности, развить инициативность педагогов в освоении активных методов обучения.
3. Создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
На коучинге были рассмотрены такие методы, как «Джигсо», «Gymboree», использование виртуальной онлайн-доски «Padlet», применение элементов методики CLIL на уроке и другие. Преподаватели на практике самостоятельно в микрогруппах изучили эти методы, а также рассмотрели тестовые задания на сайте. Тренинг прошел в оживлённой форме, переходящей в формат дискуссий и практических заданий, а также помог молодым педагогам разработать собственный стиль эффективности преподавания.
Нестандартные формы проведения уроков обеспечивают активное участие студентов на уроках теоретического и производственного обучения в колледже. У них развиваются творческие способности и личностные качества, появляется возможность оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, и формировать отношение к своему труду. Нестандартные уроки влияют на качество обучения через повышение мотивации к учебной и профессиональной деятельности.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.