Читаем вслух

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
457

В целях реализации проекта «Читающий колледж» в  библиотеке Рудненского колледжа строительства и транспорта организован еженедельный клуб «Кітаппен дос болайық. Читаем вместе вслух».

Свои «громкие чтения» мы начали с ребятами, которые обучаются  на государственном языке, и прочли трилогию Әбдіжәміл Нұрпейісов «Қан мен Тер». Студентов заинтересовала жизнь рыбаков на берегу Аральского моря, проблема эксплуатации их труда, социальные конфликты и стычки бедняков с баями. 

С  произведением классика казахской литературы  Сабита Муканова  ознакомилась группа студентов, которые прочли роман «Ботагоз». Он читался на одном дыхании, показав жизнь простого народа, борющегося за свободу и равноправие. Главный образ  в этом романе – нежная и одновременно мужественная девушка Ботагоз, на долю которой выпали трудные испытания, но благодаря своему характеру она смогла защитить себя и свою честь от управляющего Итбая. Прочитав первую часть романа,  ребята признались, что им было очень интересно и они с удовольствием продолжат «громкие чтения».

Еженедельный клуб будет действовать в течение всего учебного года, тем самым повышая статус чтения в колледже и привлекая новых читателей в библиотеку.
 

Кульсара БУРКУТБАЕВА,
библиотекарь РКСТ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».