Читаем вслух

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
374

В целях реализации проекта «Читающий колледж» в  библиотеке Рудненского колледжа строительства и транспорта организован еженедельный клуб «Кітаппен дос болайық. Читаем вместе вслух».

Свои «громкие чтения» мы начали с ребятами, которые обучаются  на государственном языке, и прочли трилогию Әбдіжәміл Нұрпейісов «Қан мен Тер». Студентов заинтересовала жизнь рыбаков на берегу Аральского моря, проблема эксплуатации их труда, социальные конфликты и стычки бедняков с баями. 

С  произведением классика казахской литературы  Сабита Муканова  ознакомилась группа студентов, которые прочли роман «Ботагоз». Он читался на одном дыхании, показав жизнь простого народа, борющегося за свободу и равноправие. Главный образ  в этом романе – нежная и одновременно мужественная девушка Ботагоз, на долю которой выпали трудные испытания, но благодаря своему характеру она смогла защитить себя и свою честь от управляющего Итбая. Прочитав первую часть романа,  ребята признались, что им было очень интересно и они с удовольствием продолжат «громкие чтения».

Еженедельный клуб будет действовать в течение всего учебного года, тем самым повышая статус чтения в колледже и привлекая новых читателей в библиотеку.
 

Кульсара БУРКУТБАЕВА,
библиотекарь РКСТ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.