Костанайский педагогический колледж провел масштабную международную научно-практическую конференцию «Ибрай Алтынсарин – народная педагогика и современное образование» с приглашением коллег из Республики Беларусь, Российской Федерации и из разных регионов Казахстана.

Кафедра филологии выступила в качестве оргкомитета, именно сюда присылали свои статьи участники конференции: учёные, преподаватели, педагоги школ и колледжей, докторанты, магистранты. Именно здесь формировался сборник статей, координировались все действия по проведению пленарного и секционного заседаний в онлайн-режиме на платформе Zoom с прямой трансляцией через официальную страницу колледжа в Facebook.
Торжественное открытие международной научно-практической конференции началось с приветствия модераторами А.Кудиярбековой, Н.Арыстан и показа видеоматериала «Ибрай Алтынсарин – первый учитель казахской степи». Открыл работу пленарного заседания Серикбай Оспанов, поэт, лауреат международной литературной премии «Алаш», профессор Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова, ибраевед, автор 15 книг и энциклопедии об Ибрае Алтынсарине. Тема его выступления «Кто такой Сатемирхан в произведениях Ибрая Алтынсарина?»
С докладом на тему «Проблемы трансляции опыта стресс-совладания между поколениями» выступил Сергей Крюков, специалист отдела научной и инновационной работы Южно-Уральского государственного медицинского университета (РФ), аспирант кафедры культурологии и социологии Челябинского государственного института министерства культуры РФ.
Почётный работник образования РК, обладатель нагрудного знака «Ибрай Алтынсарин», ибраевед, преподаватель кафедры КПК Биалаш Суйинкина в своём выступлении рассказала о педагогическом опыте Алтынсарина в преподавании второго языка.
Пленарное заседание завершилось докладом «Отражение принципа народности педагогики К.Д. Ушинского в современной парадигме начального образования» Ольги Кащенко, кандидата педагогических наук, преподавателя психолого-педагогических Магнитогорского педагогического колледжа (РФ).
Даже разница в часовых поясах не помешала участникам выступить с интересными научными докладами на пленарном и секционном заседаниях.
Наталья Пролыгина (г. Минск), Ардак Сралиева (г. Уральск), Татьяна Андреева (г. Магнитогорск), Гульнар Токтарова (г. Нур-Султан), Гульмира Тасанова (г. Костанай), Ольга Бурдачева (г. Магнитогорск), Людмила Дюсекеева (г.Костанай), Мырзабай Сералы (г.Костанай), Камар Ахат (г. Костанай) сопроводили свои выступления познавательными презентациями, ответили на вопросы слушателей. Организаторы отметили разнообразие докладов в освещении темы конференции, в раскрытии широкого диапазона идей великого просветителя через призму современности.
В педагогической деятельности актуален принцип «мыслить глобально – действовать локально». Именно так и можно охарактеризовать всю деятельность Ибрая Алтынсарина. Статьи участников показали, насколько актуальны и по сей день его мысли о культуре, развитии общества и образовании, его идеи об общности исторических судеб народов, об органической взаимосвязи цивилизаций, взаимопроникновении культур. Глубина и универсальность идей Алтынсарина очевидна и доказана временем. Ответ кроется в его большой любви к своему народу, в желании сделать его просвещённым, «искусство и знание – всё найдено путём учения». Обращение всех участников конференции к личности Ибрая Алтынсарина, его деятельности определено требованием нашего времени, нам всем есть чему учиться у великого педагога.
По итогам международной научно-практической конференции участники отмечены благодарственными письмами, дипломами, им вручены сертификаты.
Татьяна ТКАЧЕНКО,
преподаватель кафедры филологии КПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».