Костанайский педагогический колледж провел масштабную международную научно-практическую конференцию «Ибрай Алтынсарин – народная педагогика и современное образование» с приглашением коллег из Республики Беларусь, Российской Федерации и из разных регионов Казахстана.
Кафедра филологии выступила в качестве оргкомитета, именно сюда присылали свои статьи участники конференции: учёные, преподаватели, педагоги школ и колледжей, докторанты, магистранты. Именно здесь формировался сборник статей, координировались все действия по проведению пленарного и секционного заседаний в онлайн-режиме на платформе Zoom с прямой трансляцией через официальную страницу колледжа в Facebook.
Торжественное открытие международной научно-практической конференции началось с приветствия модераторами А.Кудиярбековой, Н.Арыстан и показа видеоматериала «Ибрай Алтынсарин – первый учитель казахской степи». Открыл работу пленарного заседания Серикбай Оспанов, поэт, лауреат международной литературной премии «Алаш», профессор Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова, ибраевед, автор 15 книг и энциклопедии об Ибрае Алтынсарине. Тема его выступления «Кто такой Сатемирхан в произведениях Ибрая Алтынсарина?»
С докладом на тему «Проблемы трансляции опыта стресс-совладания между поколениями» выступил Сергей Крюков, специалист отдела научной и инновационной работы Южно-Уральского государственного медицинского университета (РФ), аспирант кафедры культурологии и социологии Челябинского государственного института министерства культуры РФ.
Почётный работник образования РК, обладатель нагрудного знака «Ибрай Алтынсарин», ибраевед, преподаватель кафедры КПК Биалаш Суйинкина в своём выступлении рассказала о педагогическом опыте Алтынсарина в преподавании второго языка.
Пленарное заседание завершилось докладом «Отражение принципа народности педагогики К.Д. Ушинского в современной парадигме начального образования» Ольги Кащенко, кандидата педагогических наук, преподавателя психолого-педагогических Магнитогорского педагогического колледжа (РФ).
Даже разница в часовых поясах не помешала участникам выступить с интересными научными докладами на пленарном и секционном заседаниях.
Наталья Пролыгина (г. Минск), Ардак Сралиева (г. Уральск), Татьяна Андреева (г. Магнитогорск), Гульнар Токтарова (г. Нур-Султан), Гульмира Тасанова (г. Костанай), Ольга Бурдачева (г. Магнитогорск), Людмила Дюсекеева (г.Костанай), Мырзабай Сералы (г.Костанай), Камар Ахат (г. Костанай) сопроводили свои выступления познавательными презентациями, ответили на вопросы слушателей. Организаторы отметили разнообразие докладов в освещении темы конференции, в раскрытии широкого диапазона идей великого просветителя через призму современности.
В педагогической деятельности актуален принцип «мыслить глобально – действовать локально». Именно так и можно охарактеризовать всю деятельность Ибрая Алтынсарина. Статьи участников показали, насколько актуальны и по сей день его мысли о культуре, развитии общества и образовании, его идеи об общности исторических судеб народов, об органической взаимосвязи цивилизаций, взаимопроникновении культур. Глубина и универсальность идей Алтынсарина очевидна и доказана временем. Ответ кроется в его большой любви к своему народу, в желании сделать его просвещённым, «искусство и знание – всё найдено путём учения». Обращение всех участников конференции к личности Ибрая Алтынсарина, его деятельности определено требованием нашего времени, нам всем есть чему учиться у великого педагога.
По итогам международной научно-практической конференции участники отмечены благодарственными письмами, дипломами, им вручены сертификаты.
Татьяна ТКАЧЕНКО,
преподаватель кафедры филологии КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.