В ходе реализации регионального проекта сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы» на базе учебного центра профессионального обучения Костанайского колледжа автомобильного транспорта разработана программа профессиональных проб по квалификации «Электрогазосварщик».
Участниками проекта стали ученики 9 классов ОШ №4 г. Костаная, которые проявили интерес к профессии электрогазосварщика во время экскурсии в колледже, а затем подтвердили желание оценить собственные возможности освоения этой профессии. Молодые, творчески работающие мастера производственного обучения Ю.Громадская и С.Дороженко создали благоприятные условия для ознакомления школьников с особенностями работы электрогазосварщика.
На первом этапе учащиеся познакомились с содержанием и характером труда, историей развития и инновационными технологиями современного сварочного производства, с основными требованиями техники безопасности и охраны труда, изучили устройство сварочного оборудования и применяемые вспомогательные инструменты, в игровой форме самостоятельно создали «Портрет сварщика», а затем защитили свои проекты. Через выполнение практических заданий учащиеся освоили первоначальные навыки работы по выполнению простейших видов сварочно-сборочных работ.
В результате проведения профессиональной пробы у школьников сформировались допрофессиональные знания, умения, навыки, опыт практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности. Трое школьников решили продолжить обучение в нашем колледже по специальности «Сварочное дело», а остальные ребята – по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». Всем участникам, прошедшим курс обучения по данной программе, выданы сертификаты.
Профессиональные пробы позволили школьникам сравнить свои личные качества с требованиями к специальности, увидеть продукт своего труда (цветок из металла) и сделать самостоятельный, осознанный выбор профессии.
Светлана КЛИМОВА,
заведующая УЦ ПО ККАТ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.