Чтобы выбрать, надо попробовать

Выпуск - №17(514)   :   27.04.2022
108

В ходе реализации регионального проекта сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы» на базе учебного центра профессионального обучения Костанайского колледжа автомобильного транспорта разработана программа профессиональных проб по квалификации «Электрогазосварщик».

Участниками проекта стали ученики 9 классов ОШ №4 г. Костаная, которые проявили интерес к профессии электрогазосварщика во время экскурсии в колледже, а затем подтвердили желание оценить собственные возможности освоения этой профессии. Молодые, творчески работающие мастера производственного обучения Ю.Громадская и С.Дороженко создали благоприятные условия для ознакомления школьников с особенностями работы электрогазосварщика.

На первом этапе учащиеся познакомились с содержанием и характером труда, историей развития и инновационными технологиями современного сварочного производства, с основными требованиями техники безопасности и охраны труда, изучили устройство сварочного оборудования и применяемые вспомогательные инструменты, в игровой форме самостоятельно создали «Портрет сварщика», а затем защитили свои проекты. Через выполнение практических заданий учащиеся освоили первоначальные навыки работы по выполнению простейших видов сварочно-сборочных работ.

В результате проведения профессиональной пробы у школьников сформировались допрофессиональные знания, умения, навыки, опыт практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности. Трое школьников решили продолжить обучение в нашем колледже по специальности «Сварочное дело», а остальные ребята – по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». Всем участникам, прошедшим курс обучения по данной программе, выданы сертификаты.

Профессиональные пробы позволили школьникам сравнить свои личные качества с требованиями к специальности, увидеть продукт своего труда (цветок из металла) и сделать самостоятельный, осознанный выбор профессии. 

Светлана КЛИМОВА,
заведующая УЦ ПО ККАТ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.