Чудеса умелых рук

Выпуск - №10(507)   :   09.03.2022
270

К Международному женскому дню 8 Марта и предстоящему Наурызу в районной библиотеке п. Карабалыка состоялась встреча местных мастериц со студентками Казахстанского агротехнического колледжа.

Я и мои однокурсницы Фатима Умарова, Екатерина Майорова, Медина Укасова, Елена Михайленко, Анна Норкина, Анастасия Антипова, Виктория Соплакова, Дарья Кирилова окунулись в удивительный мир рукоделия, увидели, какие прекрасные изделия могут создавать умелые женские руки. Для нас это было очень интересно и познавательно, мы узнали о новых, необычных техниках декоративно-прикладного искусства, освоенных карабалыкскими мастерицами. 

- Созданная своими руками любая вещь всегда будет уникальной, вышитая картина всегда будет красивее, связанная шаль – теплее, – считает одна из организаторов встречи, библиограф Сабира Магамбетова. 

- Искусство рукоделия – это индивидуальность, помноженная на любовь и кропотливый труд, – добавила библиотекарь читального зала Анна Шестакова.

Ведущие мероприятия ознакомили нас с историей декоративно-прикладного творчества, которая богата обычаями, традициями культур разных этносов. В современных видах рукоделия сплетаются народные промыслы и новые технологии, старинные искусства и передовые материалы. В прежние времена каждая девушка должна была уметь своими руками приготовить себе приданое, да не простое, а украшенное вышивкой, кружевом, орнаментами. Эта традиция ушла в прошлое, но умение творить красоту своими руками передаётся из поколения в поколение и по сей день. А декоративно-прикладное творчество в последние годы становится особенно востребованным, активно возрождается благодаря новаторским приёмам и позволяет мастерицам создавать собственный бизнес, поскольку эксклюзивные изделия пользуются особым спросом.

Нам, студенткам, было очень интересно познакомиться с карабалыкскими рукодельницами, получилась своеобразная связь поколений, потому что большинство из участниц встречи уже на пенсии, а свободное время, которого стало больше, посвятили творческим увлечениям. Светлана Петровна Семёнова, например, вяжет крючком, спицами, из-под её рук выходят яркие игрушки, одежда для кукол. Оксана Геннадьевна Безрукова филигранно плетёт из бисера, а ещё из подручных материалов делает очаровательных гномиков ля украшения интерьера и сувениры. Балхия Кунанбаевна Мендибаева много лет проработала педагогам, а выйдя на пенсию, теперь снабжает красивыми и тёплыми варежками, носочками и другими вещами, связанными спицами, своих близких и родных, друзей и просто знакомых. 

Наталья Степановна Спиридонова работает бухгалтером, а на досуге занимается любимым хобби – созданием оригинальных светильников. Это увлечение она выбрала для себя два года назад, а уже сейчас её изделия продаются в торговом доме. Ольга Асылбаевна Мурзина и Роза Мызрабековна Агдавлетова вяжут сумки, дают вторую жизнь старым газетам, превращая их в лозу для плетения изящных ваз для фруктов, вместительных корзин, поделок для украшения дома.


Эти красивые и активные женщины с таким азартом рассказывали о своих хобби, что просто заразили нас радостью творчества, каждой из студенток захотелось попробовать проявить себя в каком-либо виде декоративно-прикладного искусства.
 
 

Елена БРАЕР, 
студентка КАТК


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».