С целью мотивации мастеров производственного обучения к непрерывному самообразованию на Казахстанского агротехнического колледжа проведён областной семинар-педагогическая гостиная «Самообразование мастеров производственного обучения как фактор повышения профессиональной компетентности» под руководством методического кабинета ТиПО управления образования.
В семинаре приняли участие 35 мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования Костанайской области. С приветственным словом выступили и.о. директора КАТК Талгат Наурузбаев и специалист методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Руслан Абилов.
Участники семинара ознакомились с оснащением мастерских колледжа, с работой оборудования, которое не один год используется, находится в рабочем состоянии и ещё не потеряло своей актуальности. В теоретической части семинара мне была предоставлена возможность поделиться опытом. Я рассказала, какие трудности приходилось преодолевать в процессе работы и каким образом возникающие вопросы легче всего решаются, а для меня они решаются путем самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Участниками семинара посещены открытые уроки коллег из Казахстанского агротехнического колледжа Рената Ахметова и Михаила Овчарова, проведённых с использованием методов активного обучения: проектная деятельность, проблемный метод и информационно-коммуникационные технологии, при проверке знаний мастера использовали сервисы онлайн-викторин, тестов и опросов.
В практической части семинара мастер производственного обучения КАТК Айса Валиев продемонстрировал функционал сервиса Guizizz и пошагово объяснил, как создавать викторины и тесты на данной платформе, закрепив полученные знания мастеров при проведении викторины, созданной в Guizizz.
Ярким и результативным блоком семинара стал мастер-класс «Личная эффективность педагога/мастера производственного обучения» победителя республиканского конкурса «Лучший педагог» 2022 года Ольги Терновой, проведённого в рамках трансляции опыта. Используя стратегии творчества и современные методы фасилитации групповой работы, Ольга Валерьевна вовлекла участников в формирование траектории профессионально-личностного развития мастера производственного обучения. Для оказания содействия в повышении профессионального мастерства каждому участнику мастер-класса Ольга Терновая предоставила кейс нормативной документации.
В рефлексивной части мастера производственного обучения прошли онлайн-анкетирование, где каждый участник, отметил, что семинар был насыщен и актуален, получена полезная и интересная информация, которую мастера обязательно применят в своей профессиональной деятельности, также участники отметили, что узнали новые платформы для работы со студентами на занятиях, получили знания по нормативно-правовым документам и определили цели для саморазвития.
Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.