Цели для саморазвития

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
409

С целью мотивации мастеров производственного обучения к непрерывному самообразованию на Казахстанского агротехнического колледжа проведён областной семинар-педагогическая гостиная «Самообразование мастеров производственного обучения как фактор повышения профессиональной компетентности» под руководством методического кабинета ТиПО управления образования.

В семинаре приняли участие 35 мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования Костанайской области. С приветственным словом выступили и.о. директора КАТК Талгат Наурузбаев и специалист методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Руслан Абилов. 

Участники семинара ознакомились с оснащением мастерских колледжа, с работой оборудования, которое не один год используется, находится в рабочем состоянии и ещё не потеряло своей актуальности. В теоретической части семинара мне была предоставлена возможность поделиться опытом. Я рассказала, какие трудности приходилось преодолевать в процессе работы и каким образом возникающие вопросы легче всего решаются, а для меня они решаются путем самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

Участниками семинара посещены открытые уроки коллег из Казахстанского агротехнического колледжа Рената Ахметова и Михаила Овчарова, проведённых с использованием методов активного обучения: проектная деятельность, проблемный метод и информационно-коммуникационные технологии, при проверке знаний мастера использовали сервисы онлайн-викторин, тестов и опросов. 

В практической части семинара мастер производственного обучения КАТК Айса Валиев продемонстрировал функционал сервиса Guizizz и пошагово объяснил, как создавать викторины и тесты на данной платформе, закрепив полученные знания мастеров при проведении викторины, созданной в Guizizz. 

Ярким и результативным блоком семинара стал мастер-класс «Личная эффективность педагога/мастера производственного обучения» победителя республиканского конкурса «Лучший педагог» 2022 года Ольги Терновой, проведённого в рамках трансляции опыта. Используя стратегии творчества и современные методы фасилитации групповой работы, Ольга Валерьевна вовлекла участников в формирование траектории профессионально-личностного развития мастера производственного обучения. Для оказания содействия в повышении профессионального мастерства каждому участнику мастер-класса Ольга Терновая предоставила кейс нормативной документации.

В рефлексивной части мастера производственного обучения прошли онлайн-анкетирование, где каждый участник, отметил, что семинар был насыщен и актуален, получена полезная и интересная информация, которую мастера обязательно применят в своей профессиональной деятельности, также участники отметили, что узнали новые платформы для работы со студентами на занятиях, получили знания по нормативно-правовым документам и определили цели для саморазвития.

Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».