С целью мотивации мастеров производственного обучения к непрерывному самообразованию на Казахстанского агротехнического колледжа проведён областной семинар-педагогическая гостиная «Самообразование мастеров производственного обучения как фактор повышения профессиональной компетентности» под руководством методического кабинета ТиПО управления образования.
В семинаре приняли участие 35 мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования Костанайской области. С приветственным словом выступили и.о. директора КАТК Талгат Наурузбаев и специалист методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Руслан Абилов.
Участники семинара ознакомились с оснащением мастерских колледжа, с работой оборудования, которое не один год используется, находится в рабочем состоянии и ещё не потеряло своей актуальности. В теоретической части семинара мне была предоставлена возможность поделиться опытом. Я рассказала, какие трудности приходилось преодолевать в процессе работы и каким образом возникающие вопросы легче всего решаются, а для меня они решаются путем самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Участниками семинара посещены открытые уроки коллег из Казахстанского агротехнического колледжа Рената Ахметова и Михаила Овчарова, проведённых с использованием методов активного обучения: проектная деятельность, проблемный метод и информационно-коммуникационные технологии, при проверке знаний мастера использовали сервисы онлайн-викторин, тестов и опросов.
В практической части семинара мастер производственного обучения КАТК Айса Валиев продемонстрировал функционал сервиса Guizizz и пошагово объяснил, как создавать викторины и тесты на данной платформе, закрепив полученные знания мастеров при проведении викторины, созданной в Guizizz.
Ярким и результативным блоком семинара стал мастер-класс «Личная эффективность педагога/мастера производственного обучения» победителя республиканского конкурса «Лучший педагог» 2022 года Ольги Терновой, проведённого в рамках трансляции опыта. Используя стратегии творчества и современные методы фасилитации групповой работы, Ольга Валерьевна вовлекла участников в формирование траектории профессионально-личностного развития мастера производственного обучения. Для оказания содействия в повышении профессионального мастерства каждому участнику мастер-класса Ольга Терновая предоставила кейс нормативной документации.
В рефлексивной части мастера производственного обучения прошли онлайн-анкетирование, где каждый участник, отметил, что семинар был насыщен и актуален, получена полезная и интересная информация, которую мастера обязательно применят в своей профессиональной деятельности, также участники отметили, что узнали новые платформы для работы со студентами на занятиях, получили знания по нормативно-правовым документам и определили цели для саморазвития.
Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.