В современных условиях требуется значительное количество квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь путём цифровой трансформации системы образования, т.е. приведения системы образования в соответствие с задачами, вызовами и возможностями информационного общества и цифровой экономики.
Костанайский индустриально-педагогический колледж реализует эти цели через удовлетворение потребности общества в специалистах, обладающих цифровыми компетенциями и владеющих современными технологиями. Работа колледжа ведётся по следующим видам деятельности:
* реализация инновационных программ и проектов;
* подготовка специалистов, повышение квалификации в сфере цифровизации;
* разработка механизмов создания и внедрения информационных технологий в учебный процесс;
* выполнение работ по созданию, внедрению и сопровождению ИКТ в целях информационного обеспечения учебного процесс;
* методическое сопровождение и техническая поддержка применения цифровых технологий в учебном процессе;
* развитие единой информационной сети и организация сетевой инфраструктуры;
* обеспечение работоспособности и эксплуатации аппаратно-программных комплексов;
* методическое обеспечение и организация системы повышения квалификации преподавателей и сотрудников в области использования современных информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности;
* проектирование, разработка и развитие автоматизированных информационных систем.
Осуществляется подготовка специалистов по направлениям: инженерная графика, 3D-моделирование, программирование роботизированных систем, разработка web-сайтов, мобильных приложений. Разработаны рабочие учебные планы с уклонением в IT, введены дополнительные модули. Для эффективной работы по цифровизации приобретено современное оборудование: компьютеры с высокими характеристиками, моноблоки, ноутбуки, интерактивные панели, комплекты мобильной робототехники, 3D-принтеры. Цифровизация внедряется во все специальности колледжа. С использованием новейшего оборудования студенты получают практические навыки, повышается качество обучения и востребованность выпускников на рынке труда.
Колледж является центром проведения областного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства среди педагогов организаций ТиППО по IT-отрасли, площадкой по компетенции «IT-решения для бизнеса» и «Мобильная разработка» в рамках проведения регионального чемпионата WorldSkills, центром сертифицированного обучения 1С, организатором регионального тура международной олимпиады по программированию в 1С, площадкой проведения областных обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов информационных дисциплин по использованию цифровых технологий в учебном процессе и обмена опытом в цифровом пространстве.
В учебном процессе используются мобильные приложения, онлайн-ресурсы, интернет-технологии, электронное тестирование. Разрабатываются автоматизированные информационные системы, обучающие программы, учебные комплексы, электронные пособия для совершенствования учебного процесса.
Проводится систематическая работа по участию преподавателей и студентов колледжа в конкурсах, чемпионатах, вебинарах, конференциях, олимпиадах. Студенты КИПК ежегодно становятся победителями регионального чемпионата WorldSkills по IT-компетенциям, а Рустэм Компышов стал призёром республиканского чемпионата WorldSkills в компетенции «IT-решения для бизнеса». Студентами разработаны социальные проекты, которые используются в реальных условиях. Так, проект студента Романа Говако «Көмек-волонтёр» успешно прошёл тестирование во время паводковой ситуации в Костанайской области. Мобильное приложение помогает волонтёрам найти подходящие проекты, записаться на них и участвовать, а организациям – управлять и координировать работу добровольцев, обеспечивает прозрачность и понятность процесса, укрепляя доверие и мотивацию к участию. Проект «Stop-буллинг» студента Никиты Епифанцева используется психологами и студентами для оказания психологической поддержки и помощи. Проект «KIPKExams» Дмитрия Белогаша используется для создания гибкого образовательного процесса, который адаптируется к индивидуальным потребностям каждого студента и предоставляет доступ к материалам и ресурсам в любое время и из любого места с помощью искусственного интеллекта, что существенно улучшает эффективность обучения и помогает студентам и преподавателям успешно подготовиться к экзаменам.
Команда преподавателей колледжа приняла участие в международном проекте HP IDEA Fellows, организованном министерством просвещения и командой программы HP IDEA (Академия инноваций и цифрового образования) по поддержке и расширению цифровых и педагогических компетенций учителей. В итоге команда успешно защитила проект на тему «Геймификация учебного процесса» и все участники получили сертификаты международного образца. Участие в проекте HP IDEA Fellows позволило повысить уровень профессиональных навыков и обогатить опыт в сфере цифрового образования.
Вся проводимая работа в области цифровизации в колледже даёт следующие результаты: развитие цифровых навыков преподавателей в сфере новых технологий; формирование цифровой грамотности у всех участников образовательного процесса; непрерывное повышение квалификации педагогов в сфере информационных технологий; обеспечение гибкости управления; развитие критического мышления в цифровой среде.
Аскар ЖАРКЕНОВ,
директор,
Ирина САЕНКО,
замдиректора по ИТ КИПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.