Цифровой вектор образования

Выпуск - №16(664)   :   23.04.2025
404

IMG-7880

На базе Костанайского политехнического высшего колледжа состоялся республиканский онлайн-форум IT-лидеров на тему «Цифровая трансформация учебного процесса: новые горизонты обучения».
В мероприятии приняли участие свыше 40 представителей колледжей, IT-отрасли и профильных организаций из различных регионов страны. Форум открылся приветственными словами методиста методического центра управления образования акимата Костанайской области А.Нурмухамедовой и и.о. директора Костанайского политехнического высшего колледжа И.Щербаковой, которые подчеркнули значимость цифровой трансформации как инструмента повышения качества образования и профессионального взаимодействия.

IMG-7940


В рамках пленарной сессии были представлены ключевые доклады. Директор Qostanai Hub Д.Мнайдаров рассказал о формировании стартап-экосистемы региона. Д.Майер и Н.Оспанова (Кокшетау) представили кейс использования демонстрационного экзамена как метода оценки цифровых компетенций. Предприниматель Н.Искаков осветил проблемы и перспективы подготовки IT-специалистов в системе ТиПО. А.Хаипергина и С.Олейник (Павлодарская область) поделились опытом внедрения WorldSkills как механизма развития профессиональных навыков. Н.Бектасова (г. Щучинск) представила результаты цифровизации образовательного процесса в колледже.

IMG-7860


Во второй части форума работа продолжилась в двух тематических кейс-сессиях. На сессии «Актуальные тенденции в разработке образовательных программ» обсуждались современные подходы к обновлению содержания обучения и проектированию образовательных программ IT-специальностей. Своим опытом поделились А.Согумбаева и Б.Тулкина (Павлодар) – авторская программа по созданию цифрового контента на государственном языке; А.Исмайлова и Т.Стасишина (г. Астана) – комплексный подход к разработке программ по специальности «Разработчик ПО»; И.Щербакова (Костанай) – особенности проектирования образовательных программ на основе профессиональных стандартов. И.Щербаковой и Е.Тулегеновым был проведён мастер-класс по практическим инструментам разработки образовательных программ, ориентированных на интеграцию модульного и компетентностного подходов в соответствии с профессиональными стандартами.

DSC-0053


На сессии «Инновационные проекты и развитие IT-стартапов» были представлены практики формирования предпринимательского мышления и развития цифровых инициатив: И.Храмей (Костанай) – кейс проекта «Летняя академия IT Start» как модели ранней IT-профилизации; Л.Белекбаева (Балхаш) – опыт профориентационного чемпионата «Zhasskills Kazakhmys»;
Э.Володькин (Aitomaton) – доклад о разработке бизнес-систем на основе ИИ;
Д.Мнайдаров и Ж.Контробаева – мастер-класс по запуску IT-стартапов от идеи до реализации.
Форум завершился дискуссионной площадкой «Будущее цифрового образования», где участники обсудили перспективы развития векторов: искусственный интеллект, гибридные модели, персонализированное обучение, рост значимости цифровых компетенций. В финале участники форума обозначили свои впечатления в интерактивном формате. Среди наиболее часто звучащих ассоциаций – вдохновение, рост, технологии, обмен, идеи.
Костанайский политехнический высший колледж выражает признательность всем участникам и партнёрам за вклад в развитие цифрового образования Республики Казахстан и приглашает к сотрудничеству на будущих форумах IT-лидеров.

Ирина ХРАМЕЙ,
замдиректора по ИТ КПВК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».