На базе Костанайского политехнического высшего колледжа состоялся республиканский онлайн-форум IT-лидеров на тему «Цифровая трансформация учебного процесса: новые горизонты обучения».
В мероприятии приняли участие свыше 40 представителей колледжей, IT-отрасли и профильных организаций из различных регионов страны. Форум открылся приветственными словами методиста методического центра управления образования акимата Костанайской области А.Нурмухамедовой и и.о. директора Костанайского политехнического высшего колледжа И.Щербаковой, которые подчеркнули значимость цифровой трансформации как инструмента повышения качества образования и профессионального взаимодействия.
В рамках пленарной сессии были представлены ключевые доклады. Директор Qostanai Hub Д.Мнайдаров рассказал о формировании стартап-экосистемы региона. Д.Майер и Н.Оспанова (Кокшетау) представили кейс использования демонстрационного экзамена как метода оценки цифровых компетенций. Предприниматель Н.Искаков осветил проблемы и перспективы подготовки IT-специалистов в системе ТиПО. А.Хаипергина и С.Олейник (Павлодарская область) поделились опытом внедрения WorldSkills как механизма развития профессиональных навыков. Н.Бектасова (г. Щучинск) представила результаты цифровизации образовательного процесса в колледже.
Во второй части форума работа продолжилась в двух тематических кейс-сессиях. На сессии «Актуальные тенденции в разработке образовательных программ» обсуждались современные подходы к обновлению содержания обучения и проектированию образовательных программ IT-специальностей. Своим опытом поделились А.Согумбаева и Б.Тулкина (Павлодар) – авторская программа по созданию цифрового контента на государственном языке; А.Исмайлова и Т.Стасишина (г. Астана) – комплексный подход к разработке программ по специальности «Разработчик ПО»; И.Щербакова (Костанай) – особенности проектирования образовательных программ на основе профессиональных стандартов. И.Щербаковой и Е.Тулегеновым был проведён мастер-класс по практическим инструментам разработки образовательных программ, ориентированных на интеграцию модульного и компетентностного подходов в соответствии с профессиональными стандартами.
На сессии «Инновационные проекты и развитие IT-стартапов» были представлены практики формирования предпринимательского мышления и развития цифровых инициатив: И.Храмей (Костанай) – кейс проекта «Летняя академия IT Start» как модели ранней IT-профилизации; Л.Белекбаева (Балхаш) – опыт профориентационного чемпионата «Zhasskills Kazakhmys»;
Э.Володькин (Aitomaton) – доклад о разработке бизнес-систем на основе ИИ;
Д.Мнайдаров и Ж.Контробаева – мастер-класс по запуску IT-стартапов от идеи до реализации.
Форум завершился дискуссионной площадкой «Будущее цифрового образования», где участники обсудили перспективы развития векторов: искусственный интеллект, гибридные модели, персонализированное обучение, рост значимости цифровых компетенций. В финале участники форума обозначили свои впечатления в интерактивном формате. Среди наиболее часто звучащих ассоциаций – вдохновение, рост, технологии, обмен, идеи.
Костанайский политехнический высший колледж выражает признательность всем участникам и партнёрам за вклад в развитие цифрового образования Республики Казахстан и приглашает к сотрудничеству на будущих форумах IT-лидеров.
Ирина ХРАМЕЙ,
замдиректора по ИТ КПВК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.