Желание научится грамотно и чётко выражать свои мысли и апеллировать весомыми аргументами – один из самых востребованных запросов среди студенческой молодёжи. Одной из методик формирования коммуникативного навыка можно считать использование дебатов и дискуссий.
Итак, как же дебаты и дискуссии могут помочь учащимся улучшить speaking skills – навыки говорить. Для начала назову преимущества этого метода.
1. Дебаты помогают разговорить студентов. Для многих людей выражать мнение по какому-либо вопросу проще, чем рассказывать о себе и своей жизни. Плюс, если вам удастся эмоционально вовлечь человека, то, скорее всего он, будет изъясняться многословнее и с большим интересом к теме, чем при обычных ответах на вопросы, что в свою очередь поможет преодолеть коммуникативный барьер.
2. Они учат строить высказывание структурно и логично. Вместо того чтобы хаотично перескакивать с одной темы на другую с повторениями и неловкими паузами, студенты учатся выстраивать высказывания по определённым правилам, которые помогают им звучать красиво и убедительно.
3. Преодоление страха публичных выступлений тоже является не последним бонусом. Многие люди чувствуют себя некомфортно, когда им приходится выступать на публике. Дебаты помогают привыкнуть к такого рода выступлениям, постепенно преодолеть страх и в итоге получать удовольствие от public speaking.
4. Listening skills также становятся лучше благодаря тому, что важной частью дебатов и дискуссий является умение слушать и понимать собеседника или оппонента, чтобы потом сформулировать достойный ответ.
Недавно в колледже «Зерек» состоялся дебатный турнир на тему «Ибрай Алтынсарин и гендерное образование». Команда дебатного клуба «Aqiqat» обратилась с видеовызовом к студентам Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени И.Алтынсарина, разместив видео в своём профиле Instagram. Рудничане приняли наш вызов и прибыли с визитом в «Зерек». Резолюция состоявшихся дебатов звучала следующим образом: эта палата сожалеет о раздельном обучении. По жребию команде «Дети Алтынсарина» выпала позиция утверждения. В течение игры звучали очень убедительные аргументы, также команды обменялись вопросами в раунде «перекрёстных вопросов», секретари команд подытожили выступления участников. Судейство игры было поручено Виктории Усаниной, координатору русской лиги дебатного клуба «Ахмет Ұрпақтары» КРУ им. А.Байтурсынова.
Нарзангуль НУРГАЛИЕВА,
преподаватель специальных дисциплин, заместитель директора по НМР колледжа «Зерек», г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.