Демонстрация мастерства

Выпуск - №000(000)   :   07.08.2020
125
Модернизация профессионального образования определяет необходимость изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов. 

Ежегодно с 2016 года студенты Костанайского строительного колледжа участвуют в региональных, национальных чемпионатах WorldSkills Kazakhstan, целью которых является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. В минувшем учебном году с 23 по 26 июня в колледже проведена итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Kazakhstan по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
Демонстрационные экзамены проведены по квалификациям «Специалист по сухому методу строительства» по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» и «Каменщик» по компетенции «Кирпичная кладка».
С целью определения уровня знаний, умений и практических навыков в условиях моделирования реальных производственных процессов в соответствии со стандартами WorldSkills Kazakhstan по каждой компетенции, экспертами-организаторами А.Сошкиным и Е.Пенкиным были разработаны пакеты документов, содержащих техническое описание компетенции, инфраструктурный лист, критерии оценивания, экзаменационные задания.
В демонстрационном экзамене по стандартам WorldSkills приняли участие 24 студента по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» и 24 студента по компетенции «Кирпичная кладка». 
В качестве экспертов, оценивающих выполнение заданий экзаменуемых, привлечены специалисты-производственники ТОО «БК-Строй»: заместитель директора Александр Карпенко, начальник участка Урал Ишмухамбетов, мастер участка Виктор Герасимов, а также предприниматель Ермек Мамбетов.   



По компетенции «Кирпичная кладка» студенты по заданию, определённому жеребьёвкой, выполняли различные виды кладки: по однорядной, многорядной системе перевязки швов, винтовая, колодцевая и др.  Так же выполняли конструкции: столбы, стрельчатая арка, пилястра по многорядной системе перевязки швов, колонна, фрагмент забора с двумя колоннами.
На основе стандартов WorldSkills и комплектных систем «Кнауф» были разработаны практические задания по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы». В течение семи часов практического времени будущие специалисты по сухому методу строительства выполняли устройство систем перегородок с простыми или криволинейными проёмами; устройство потолков; выполняли штукатурные работы: заделка стыков, установка защитных уголков и сплошное шпаклевание. 
В процедуре оценивания главным фактором послужило использование критериев оценивания по стандартам WorldSkills, используемых на чемпионатах WorldSkills Kazakhstan. В соответствии с требованиями работодателей, профессиональных стандартов и оценочных материалов были включены важные аспекты оценивания, такие как умение читать чертежи, соблюдение техники безопасности и правильная организация труда, выполнение сложных технологических операций и контроль измеряемых элементов. В итоге средний показатель качества выполненных заданий составил 74%.



Качество выполненных работ выпускников получило достаточно высокую оценку специалистов производства, отмечено соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, организованность и собранность студентов при выполнении заданий. 
По результатам демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Kazakhstan все экзаменуемые получили Паспорт компетенций (Skills Passport) с присвоенным регистрационным номером, подтверждающий уровень овладения компетенцией. Паспорт компетенций вносится в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала. Надеемся, что знания и умения, полученные студентами в стенах нашего колледжа, помогут молодым специалистам найти себя в профессии, стать мастерами своего дела.

Елена ЧИКАЛОВА,
заведующая строительным отделением КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.