На «дистанционке» во многих колледжах сейчас ломают голову над проблемой, как организовать работу с потенциальными абитуриентами. Костанайский строительный колледж нашел выход: встречи со старшеклассниками проходят в виртуальном колледже, построенном в игре «Minecraft».

Предложили эту идею студенты 1-2 курсов, которых поддержал директор КСК Арман Шамшин. Аудиторию за аудиторией колледжа выстраивали студенты специальностей «архитектура» и «техник-программист». Ребятам в этом помогли преподаватели Айгерим Садыкова, Аспет Еркен и Ирина Иманова, которые объединили студентов разных отделений, организовали командную работу, предоставили фотографии и технические планы колледжа. И вот спустя два месяца точная копия главного корпуса строительного колледжа готова.
А затем организаторам предстояло самое главное: наладка серверов и отладка системы регистрации на мероприятие. Большую часть технической части этого большого проекта выполнил студент 3 курса специальности «техник-программист» Кирилл Кравчук.
– Теперь в нашем учебном заведении можно собираться в любое время, несмотря на эпидемиологическую ситуацию, никаких масок и дистанции, – говорит замдиректора по IT Есильбай Мухамедрахимов. – Всё это потому, что теперь у нас есть виртуальная копия колледжа. Чтобы побывать в нём, нужны только интернет и установленная игра на компьютере. Этот проект можно использовать не только для таких мероприятий как День открытых дверей, но и для проведения пар и мероприятий со студентами.
28 января в строительном колледже прошел первый виртуальный День открытых дверей, на котором побывали будущие выпускники из школ города и районов. Мероприятие прошло в рамках недели ПЦК архитектуры и дизайна. Дети задавали вопросы посредством Zoom-конференции, а преподаватели и активисты колледжа с радостью отвечали на них. Для школьников не только провели экскурсию, но и рассказали об особенностях каждой специальности, о правилах поступления, о студенческой жизни в колледже, о клубах и кружках, не забыли абитуриентов познакомить и с известным в области военно-патриотическим клубом «Тайфун».
- Когда студенты предложили нам эту идею, мы сразу же её поддержали и приступили к разработке, - отметила председатель приёмной комиссии Лязат Ерденова. – Такая виртуальная экскурсия на основе популярной игры очень интересна детям и вдобавок эффективный способ профориентационной работы.
Участница виртуальной встречи Виктория поблагодарила организаторов за необычное мероприятие:
– Такого я ещё не видела! Спасибо всем за возможность, не выходя из дома, побывать в колледже, в который я планирую поступать в этом году.
Айгерим САДЫКОВА,
преподаватель,
Денис ТЕСЛЕНКО,
председатель студенческого самоуправления КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».