На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его теоретическая подготовка, профессиональные навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех учащихся. Об этом рассуждали преподаватели Костанайского строительного колледжа на очередном заседании Школы молодого педагога.
Мероприятие прошло в форме практикума на тему «Как провести самоанализ урока. Виды анализа и самоанализа урока, требования к анализу и деятельности педагога на уроке». На заседании в рамках посткурсового сопровождения НАО «Таlap» «Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального, послесреднего образования» я рассмотрела с молодыми коллегами основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения студентов, конкретные шаги молодых педагогов по решению проблемы конструирования урока, а также вопрос повышения мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках.
Практическую часть мероприятия провела преподаватель английского языка Лязат Ерденова совместно с молодыми педагогами Олжасом Аканбетом, Русланом Ахметовым, Айжан Хасеновой, Назым Джаппаркуловой. Молодые преподаватели дали показательный урок по начальной военной и технологической подготовке. Каждый из них представил определённый этап урока, затем ими был проведён самоанализ.
В ходе практикума молодые специалисты научились элементам самоанализа на примере показательного урока и анализа урока с позиции взаимодействия педагога и студентов. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нём, результаты педагогических воздействий на обучающегося, результаты своего труда во многом зависит умение педагога спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. Посещая и анализируя уроки своих коллег, педагог в определённой мере становится распространителем и передатчиком теоретических и в какой-то степени методических черт этого опыта.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.