Дистанционный педагогический совет

Выпуск - №47 (443)   :   27.11.2020
116

В Костанайском педагогическом колледже состоялся дистанционно педагогический совет на тему «Дистанционное обучение: реалии и перспективы». 


Директор КПК Галия Уразамбетова

Педагогический совет – один из основных коллегиальных органов управления колледжем, который координирует деятельность педагогического коллектива, направляет усилия на совершенствование образовательного процесса, внедряет в практику положительный педагогический опыт. Тема проведённого педсовета посвящена актуальной проблеме практического использования дистанционных образовательных технологий в колледже с целью совершенствования и развития образовательного процесса, выработки эффективных управленческих решений при дистанционном обучении.
В период пандемии работа в новой для нас реальности позволила сформировать определённый опыт, и главным вопросом повестки дня педагогического совета стали организация и управление дистанционно по основным направлениям деятельности колледжа: воспитательная, учебная, учебно-производственная, научно-методическая. 

До проведения педсовета осуществлялся целый комплекс подготовительных мероприятий. Создана творческая группа из заместителей директора по направлениям, заведующих отделениями, заведующих кафедрами, методистов и кураторов, с которыми определены цели и задачи, разработаны вопросы для анкетирования студентов и преподавателей. С помощью мониторинга заполнения системы Platonys college (календарно-тематическое планирование, журналы, учебно-методические комплексы) преподавателями подготовлены доклады и выступления, в которых отражены, взаимопосещения уроков, учебных практик, внеклассных мероприятий, выступления преподавателей на методических вебинарах, мастер-классах, проводимых дистанционно недель кафедр, анкетирования.
Моё выступление началась со слов Ибрая Алтынсарина: «Учителем может работать далеко не каждый, и душа должна быть щедрее у педагога, и ответственности больше и профессионализм достаточно высокий». Сегодня самообразованию учителей уделяется особое внимание: повышение профессионального мастерства через семинары, вебинары, тренинги, обучение на курсах повышения квалификации, участие в творческих конкурсах, проектах через систему дистанционного обучения. Для педагогов созданы все условия для совершенствования профессионального мастерства. Залогом успеха в работе  Алтынсарин считал не только знания, но и верный тон в общении с учащимися, педагогический такт. Он говорил, что талант учителя – в умении найти путь к сердцу ученика. Интуиция должна подсказать ему, когда следует проявлять доброжелательность, чуткость, внимание, а когда и требовательность. В условиях дистанционного обучения эти слова приобретают особенную актуальность. 


Награждение педагогов

Вначале членам педагогического совета была предложена онлайн-доска, где преподаватели опубликовали свои онлайн-стикеры: как они понимают, что такое цифровая грамотность педагога, уровень цифровой грамотности педагога. Сразу же  прокомментированы и отмечены лучшие онлайн-стикеры.
Моё выступление было посвящено  реалиям и перспективам информатизации колледжа. Заместитель директора по ВР С.Морозенко и куратор Р.Пивоварова поделились опытом  воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. Заместитель директора по УР К.Ахат и заведующая школьным отделением №1 Р.Ким рассказали о реалиях и перспективах учебной работы  в условиях дистанционного обучения. Вопросам организации учебно-производственной работы посвятили свои выступления заместитель директора по УПР К.Жунусова и методист по практике А.Абжанова. Заместитель директора по НМР Т.Чуркина и заведующая кафедрой филологии А.Кенжегарина показали методическое сопровождение учебного процесса с применением дистанционных технологий.

Путем онлайн-голосования члены педагогического совета приняли проект решения: усилить работу по наполнению контента сайта колледжа по направлениям, активизировать работу кураторов по созданию контента, направленного на развитие компетенций будущих специалистов, организовать учебный процесс с применением дистанционных технологий обучения для обучающихся заочной формы, проведение обучающего семинара и вебинаров с привлечением социальных партнёров. В перспективе развития дистанционного обучения в будущем необходимо открытие кабинета-студии «Дистанционное обучение», где педагогам и студентам можно будет записывать видеоуроки, мероприятия, вести передачи, развивать мультимедийные технологии в колледже.

Педагогический совет завершился приятной церемонией – награждением грамотами и благодарственными письмами управления образования акимата Костанайской области заместителя директора по УПР К.Жунусовой, методиста колледжа С.Баекеновой, главных экспертов «WorldSkills Kostanay-2020» Г.Бейсенбаевой, С.Доспановой, А.Молдабаевой, молодых педагогов  Н.Арыстан, М.Казкеновой.

Думаю, что дистанционное обучение станет нормой в образовательном процессе. Мы убедились, что дистанционно можно пройти итоговую аттестацию, проводить родительские собрания, организовать прием абитуриентов и успешно решать задачи подготовки специалистов.

Жанар КУБЖАСАРОВА,
замдиректора по информационным технологиям КПК

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.