Достижения нового поколения

Выпуск - №7(504)   :   17.02.2022
329

В рамках программы «Рухани жанғыру» состоялась встреча с молодыми учёными и новаторами Костанайской области в мемориальном музее имени И.Алтынсарина, мероприятие приурочено ко Дню казахстанской молодёжи. 

Основная цель мероприятия – познакомить участников встречи с молодыми учёными, которые продемонстрировали свои научные работы и проекты. Для этого были приглашены активные студенты Костанайского политехнического высшего коллежа Эздар Бейсенов, Вячеслав Костылев и их руководители Жаннат Контробаева и Андрей Карпунь. 

Эздар Бейсанов поделился своими впечатлениями о конкурсе «Тәуелсіздік ұрпақтары» в котором выиграл грант на 3 млн тенге для реализации проекта «Экотренд: посуда из биоразлагаемого материала». Проект направлен на производство экологически чистой и быстро разлагаемой посуды, которая поможет сократить количество мусора, а также сведёт к минимуму вред, наносимый окружающей среде Казахстана и всего мира. Представленный проект вызвал особый интерес участников мероприятия, задавались вопросы, касающиеся условий получения гранта, требования к проекту и встречи с Президентом Республики Казахстана. Вячеслав Костылев – обладатель первого места в номинации «Мобильная робототехника» регионального чемпионата «WorldSkills-2020», серебряный призёр республиканского чемпионата «Worldskills Kazakhstan-2021». Руководители проектов отметили, что за победами стоит огромный труд и пожелали молодёжи заниматься проектной деятельностью. 

Руководитель музея Маргулан Оспанов пожелал молодым гостям успехов и плодотворной работы, а также вручил благодарственное письмо и альбом-книгу «Асыл мұра-Аманат», выпущенный к 30-летию музея Ибрая Алтынсарина.

Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель экономических дисциплин КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».