В рамках программы «Рухани жанғыру» состоялась встреча с молодыми учёными и новаторами Костанайской области в мемориальном музее имени И.Алтынсарина, мероприятие приурочено ко Дню казахстанской молодёжи.
Основная цель мероприятия – познакомить участников встречи с молодыми учёными, которые продемонстрировали свои научные работы и проекты. Для этого были приглашены активные студенты Костанайского политехнического высшего коллежа Эздар Бейсенов, Вячеслав Костылев и их руководители Жаннат Контробаева и Андрей Карпунь.
Эздар Бейсанов поделился своими впечатлениями о конкурсе «Тәуелсіздік ұрпақтары» в котором выиграл грант на 3 млн тенге для реализации проекта «Экотренд: посуда из биоразлагаемого материала». Проект направлен на производство экологически чистой и быстро разлагаемой посуды, которая поможет сократить количество мусора, а также сведёт к минимуму вред, наносимый окружающей среде Казахстана и всего мира. Представленный проект вызвал особый интерес участников мероприятия, задавались вопросы, касающиеся условий получения гранта, требования к проекту и встречи с Президентом Республики Казахстана. Вячеслав Костылев – обладатель первого места в номинации «Мобильная робототехника» регионального чемпионата «WorldSkills-2020», серебряный призёр республиканского чемпионата «Worldskills Kazakhstan-2021». Руководители проектов отметили, что за победами стоит огромный труд и пожелали молодёжи заниматься проектной деятельностью.
Руководитель музея Маргулан Оспанов пожелал молодым гостям успехов и плодотворной работы, а также вручил благодарственное письмо и альбом-книгу «Асыл мұра-Аманат», выпущенный к 30-летию музея Ибрая Алтынсарина.
Жаннат КОНТРОБАЕВА,
преподаватель экономических дисциплин КПВК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.