В рамках международной программы Erasmus+ был реализован проект на базе Костанайского инженерно-экономического университета имени М. Дулатова. Здесь с 14 по 16 ноября проходила финальная конференция проекта Erasmus+ «Дуальное образование для промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане/DIARKAZ».
.jpeg)
Современные вузы стремятся работать, взаимодействуя с предприятиями, чтобы студент, получая теоретические знания, к выпуску был и практически готов к работе. Это и есть суть дуальной системы обучения. Учебные заведения разных государств объединяются в общей цели. На подведение итогов в Костанай приехали представители казахстанских и зарубежных вузов, включая Университет Нови Сад (Сербия), Университет прикладных наук Joanneum (Австрия), и Баден-Вюртембергский кооперативный государственный университет (Германия). Цель проекта – способствовать заполнению пробелов в области промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане, путём разработки устойчивой программы дуального обучения с международной ориентацией.
Ректор КИнЭУ им. М.Дулатова Арман Исмаилов, отметил, что ключевой успех европейской дуальной системы заключается в тесном социальном партнёрстве. И как раз реализованный проект – важный вклад в развитие такого сотрудничества в Казахстане. Проект привлёк ведущие предприятия регионов страны, такие как ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «Уральский трансформаторный завод», а также представителей образовательных организаций. В течение трёх дней на конференции анализировали результаты проекта, обсуждали дальнейшие планы.

Руководитель центра международного сотрудничества и внедрения проектов КИнЭУ Жанат Джабасова отметила:
- Главный результат проекта – мы готовим кадры с навыками, которые требуют работодатели на предприятиях. Студент прямо в процессе обучения находится на предприятии, то есть, он уже приобретает практические навыки. Соответственно, выпускники выходят из университета как готовые специалисты. Нашим университетом заключены договоры с предприятиями региона, и, по сути, студенты с 3 курса уже трудоустроены. Мы очень гордимся нашим проектом, потому что в итоге был сформирован достаточно сильный профессиональный консорциум.

Одно из ключевых достижений проекта – разработка совместной дуально-образовательной программы в области робототехнических систем. Эта программа прошла экспертизу европейских партнеров, получила международную аккредитацию. Три казахстанских вуза приобрели уникальное оборудование в рамках реализации проекта. Например, в КИнЭУ открыли лабораторию «Системы автоматики и управления мехатронных систем» (входит в Allur space). Лаура Палуанова, координатор Национального офиса Erasmus+, призвала костанайцев не останавливаться на достигнутом и активно браться за новые проекты на пользу национальной системе образования.
Екатерина ПРОБАЛОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».