В рамках международной программы Erasmus+ был реализован проект на базе Костанайского инженерно-экономического университета имени М. Дулатова. Здесь с 14 по 16 ноября проходила финальная конференция проекта Erasmus+ «Дуальное образование для промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане/DIARKAZ».
Современные вузы стремятся работать, взаимодействуя с предприятиями, чтобы студент, получая теоретические знания, к выпуску был и практически готов к работе. Это и есть суть дуальной системы обучения. Учебные заведения разных государств объединяются в общей цели. На подведение итогов в Костанай приехали представители казахстанских и зарубежных вузов, включая Университет Нови Сад (Сербия), Университет прикладных наук Joanneum (Австрия), и Баден-Вюртембергский кооперативный государственный университет (Германия). Цель проекта – способствовать заполнению пробелов в области промышленной автоматизации и робототехники в Казахстане, путём разработки устойчивой программы дуального обучения с международной ориентацией.
Ректор КИнЭУ им. М.Дулатова Арман Исмаилов, отметил, что ключевой успех европейской дуальной системы заключается в тесном социальном партнёрстве. И как раз реализованный проект – важный вклад в развитие такого сотрудничества в Казахстане. Проект привлёк ведущие предприятия регионов страны, такие как ТОО «СарыаркаАвтоПром» и ТОО «Уральский трансформаторный завод», а также представителей образовательных организаций. В течение трёх дней на конференции анализировали результаты проекта, обсуждали дальнейшие планы.
Руководитель центра международного сотрудничества и внедрения проектов КИнЭУ Жанат Джабасова отметила:
- Главный результат проекта – мы готовим кадры с навыками, которые требуют работодатели на предприятиях. Студент прямо в процессе обучения находится на предприятии, то есть, он уже приобретает практические навыки. Соответственно, выпускники выходят из университета как готовые специалисты. Нашим университетом заключены договоры с предприятиями региона, и, по сути, студенты с 3 курса уже трудоустроены. Мы очень гордимся нашим проектом, потому что в итоге был сформирован достаточно сильный профессиональный консорциум.
Одно из ключевых достижений проекта – разработка совместной дуально-образовательной программы в области робототехнических систем. Эта программа прошла экспертизу европейских партнеров, получила международную аккредитацию. Три казахстанских вуза приобрели уникальное оборудование в рамках реализации проекта. Например, в КИнЭУ открыли лабораторию «Системы автоматики и управления мехатронных систем» (входит в Allur space). Лаура Палуанова, координатор Национального офиса Erasmus+, призвала костанайцев не останавливаться на достигнутом и активно браться за новые проекты на пользу национальной системе образования.
Екатерина ПРОБАЛОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.