Есть город золотой

Выпуск - №49(445)   :   12.12.2020
131

Выставка «Невидимые города» во второй раз состоялась в Костанайском строительном колледже.

В колледже реализуется немало проектов для творческого развития студентов, и одним из них в прошлом году стал проект по скульптуре «Невидимые города», инициированный преподавателем специальных дисциплин Данияром Бурбаевым. Год назад мы рассказывали об этой идее, основанной на книге итальянского писателя Итало Кальвино. 



Напомню: Кальвино – итальянский писатель ХХ века, написавший постмодернистскую повесть в жанре магического реализма «Невидимые города». Главный герой – венецианец Марко Поло, который, проехав через Малую Азию, достигает Китая, где встречается с ханом Кублаем. Хан просит путешественника поведать о том, что он видел в пути. И Марко Поло начинает рассказывать о диковинных городах с женскими именами. «Пустившись в путь и двигаясь три дня к востоку, попадаешь в Диомиру –  город, где ты видишь шесть десятков куполов из серебра и улицы, мощённые оловянной плиткой, театр из хрусталя и бронзовые статуи богов, где что ни утро раздается с башни пение золотого петушка…».  Это из рассказа Марко Поло. По его словам, бывают города двойные – там полноправно живут те, кто на земле и кто под землёй. Есть город над пропастью: огромная сеть, привязанная к горам, а на ней вся жизнь: верёвочные лестницы, дома-мешки, светильники, жаровни… Бывают города, создающие себя по указанию небесной карты звёзд. Бывают города, откуда жители время от времени переселяются все разом, с домами и семьями, чтобы изменить свою жизнь на новом месте. Города, воплотившие человеческие сомнения, странности, небывшее и желаемое…

 
«Невидимые города» вдохновили творческих людей в разных странах мира на создание макетов, объёмных картин, отражающих фантазии автора книги и их собственные. Этот культурный тренд подхватил и Данияр Бурбаев, предложив своим студентам сначала прочесть повесть Итало Кальвино, а затем реализовать свои впечатления в скульптурных работах. Для первой выставки ребята работали с глиной.  В этом году, продолжая проект со студентами 4 курса, Данияр Серикович предложил использовать скульптурный пластилин – материал более практичный, податливый и позволяющий воплощать самые смелые фантазии. И вот 16 фантастических городов, созданных будущими дизайнерами (пока в проекте задействована только одна группа), представлены на выставке.

  

- Мы начали с того, что досконально проработали литературное произведение, на что ушло месяца полтора, - рассказывает Данияр Бурбаев. – Затем каждый сделал эскиз своей задумки, а после этого приступили к созданию объёмных моделей. Конечно, в процессе работы фантазия разыгрывалась, возникали новые идеи, ребятам хотелось привнести что-то необычное. Поэтому то, что у них получилось в итоге – это не просто иллюстрация книги, а их собственные впечатления, мысли, полёт воображения. Такой творческий проект – отличный тренинг для будущих дизайнеров и архитекторов. Ведь в этих объёмных моделях они создают не те города, которые существуют в реальности, а те, что существуют только в голове. А что лучше может развивать смелость креатива, видение композиции, эстетический вкус одновременно с практическими навыками. Например, Каролина Пущина досконально проработала не только саму модель, но и описание города от его формирования до действующих структур – учёных, врачей, правоохранителей, наполнив свою работу особым смыслом. Очень интересный проект и «Лесной город» Арины Воробьёвой, в котором в тесном взаимодействии существуют лесные жители и жители королевства (здесь небольшая отсылка к «Алисе в Стране чудес»), где каждый пенёк или случайно занесённый ветром пакетик становятся микромиром со своими обитателями. Но, конечно, каждая работа заслуживает внимания, каждая по-своему интересна, значима. Студенты создавали свои модели не для оценки, а исключительно по зову вдохновения, пробуждённого чтением книги. 
 

Как пояснил Данияр Серикович, проект «Невидимые города» включён в план работы колледжа, и уже в следующем году к нему присоединятся ещё две группы студентов, а значит, появятся новые идеи, новые средства их воплощения. Для того чтобы всё это проработать и реализовать, у преподавателя, студентов есть и время, и творческое стремление.  

 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.