Фестиваль дружбы

Выпуск - №17(565)   :   05.05.2023
630

Фестиваль «Достык бірлігі» проведён в Костанайском политехническом высшем колледже комитетом по делам молодёжи. Он стал зримым символом единения и согласия, благополучия и хорошего настроения.

Цель мероприятия – воспитание у подрастающего поколения чувства толерантности, уважения друг к другу, к культуре и традициям всех этносов, укрепление межэтнического согласия и межнациональных отношений в Казахстане. В ходе праздника студенты продемонстрировали не только национальные костюмы, но и рассказывали о культуре и традициях разных народов, проводили игры, танцевали, делились рецептами, угощали участников и гостей фестиваля разнообразными блюдами национальной кухни. Были представлены казахи, русские, украинцы, татары, корейцы, немцы, турки, узбеки.

Русские принесли на праздник каравай и блины, татары показали народный танец «Аулакеи» и приготовили манты, лепешки, эчпомак. Украинцы спели народную песню и пригласили всех на борщ и сало. Немцы познакомили участников фестиваля с интересной игрой «3,13,30» и угостили кренделями. От народов Кавказа были представлены хинкали, хачапури, пахлава и знаменитая «Лезгинка». Корейцы учили заваривать чай и продемонстрировали танец с веерами. Фестиваль наглядно показал, что мы – единая семья, сохраняющая традиции и культуру всех национальностей.
 

Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
замдиректора по УВР КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».