В рамках профориентационной работы ученики 9 классов общеобразовательной школы №11 были приглашены в Рудненский колледж технологии и сервиса на профессиональные пробы под названием «Фестиваль лепёшек».
С началом пандемии и введением ограничений во многих сферах организациям образования тоже пришлось внести коррективы в работу, коснулось это и профориентации. Колледжам пришлось отказаться от традиционных встреч со школьниками. Потому известие о разрешении проводить профессиональные пробы коллектив нашего колледжа принял с воодушевлением, этот вид профориентации, ставший популярным, позволяет школьникам поверить себя, наиболее доходчиво и наглядно знакомит с особенностями профессий.
В ходе экскурсии по цеху будущие выпускники школы не только ознакомились с современным оборудованием, но и попробовали себя в роли пекарей. Они разделывали и формовали тесто для выпечки лепёшек, баурсаков. Профессиональные пробы для девятиклассников получились очень познавательными, оставили у всех много впечатлений. Один из учеников уже планирует по окончании 9 класса поступить в Рудненский колледж технологии и сервиса.
Стоит отметить, что все лепёшки и другие изделия из теста получились аккуратными, красивыми и вкусными. Будущие пекари РКТиС были довольны результатами своего труда, так как они сами выполняли роль инструкторов под руководством опытных мастеров. А ученики школы были благодарны за то, что смогли испытать свои силы в этой интересной и доброй профессии, ведь что может быть позитивнее, чем радовать людей с самого утра душистыми и румяными хлебобулочными изделиями. По окончании фестиваля все участники были приглашены за дастархан, чтобы оценить кулинарное мастерство друг друга.
Т.Горбатенко, методист,
Н.Рудиш, мастер п/о РКТиС
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.