В рамках профориентационной работы ученики 9 классов общеобразовательной школы №11 были приглашены в Рудненский колледж технологии и сервиса на профессиональные пробы под названием «Фестиваль лепёшек».

С началом пандемии и введением ограничений во многих сферах организациям образования тоже пришлось внести коррективы в работу, коснулось это и профориентации. Колледжам пришлось отказаться от традиционных встреч со школьниками. Потому известие о разрешении проводить профессиональные пробы коллектив нашего колледжа принял с воодушевлением, этот вид профориентации, ставший популярным, позволяет школьникам поверить себя, наиболее доходчиво и наглядно знакомит с особенностями профессий.

В ходе экскурсии по цеху будущие выпускники школы не только ознакомились с современным оборудованием, но и попробовали себя в роли пекарей. Они разделывали и формовали тесто для выпечки лепёшек, баурсаков. Профессиональные пробы для девятиклассников получились очень познавательными, оставили у всех много впечатлений. Один из учеников уже планирует по окончании 9 класса поступить в Рудненский колледж технологии и сервиса.

Стоит отметить, что все лепёшки и другие изделия из теста получились аккуратными, красивыми и вкусными. Будущие пекари РКТиС были довольны результатами своего труда, так как они сами выполняли роль инструкторов под руководством опытных мастеров. А ученики школы были благодарны за то, что смогли испытать свои силы в этой интересной и доброй профессии, ведь что может быть позитивнее, чем радовать людей с самого утра душистыми и румяными хлебобулочными изделиями. По окончании фестиваля все участники были приглашены за дастархан, чтобы оценить кулинарное мастерство друг друга.
Т.Горбатенко, методист,
Н.Рудиш, мастер п/о РКТиС
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».