Эти слова в полной мере можно отнести к работе педагогического коллектива Костанайского колледжа автомобильного транспорта.
Принципы организации дистанционного обучения обусловлены спецификой формы, возможностями информационной среды интернет, её услугами (платформы, чаты, форумы, видеоконференции). Понимая и принимая эти особенности, в нашем колледже с 9 по 19 ноября цикловая комиссия естественно-математических дисциплин провела свою традиционную предметную декаду. Она была насыщенной, а её формат онлайн нисколько не снизил интерес к мероприятиям педагогов и студентов.
Началась декада с того, что все преподаватели ЦК ЕМД провели на своих уроках информационные диалоги «Естественные науки в современном мире» и рассказали о мероприятиях недели. Но главное, конечно, открытые уроки. Их особенность заключалась в том, что посетить их смогли почти все педагоги колледжа посредством участия в видеоконференции. А значит и те, кто проводил уроки, и те, кто был зрителями, приобрели неоценимый опыт, смогли при обсуждении уроков обменяться мнениями и дать друг другу полезные советы.
А посмотреть было на что. Проведены восемь открытых уроков с использованием нашей основной платформы Moodle и новой для нас Discord (преподаватель Г.Баймагамбетова). На уроках физики (Р.Толегенова, А.Дубовицка), математики (Л.Глазкова, А.Гафиатуллина, А.Койшина), химии и биологии (Г.Баймагамбетова, Е.Ермухамедов, Т.Сиротенко) были реализованы требования обновлённого содержания образования. Групповая работа студентов, интерактивые методы изучения материала посредством просмотра видеоматериалов, презентаций, использования обширных возможностей аккаунта Google, широких просторов интернета и его услуг: чаты, форумы, почта, видеоконференции, использование гипертекстовых сред www, тесты различного уровня и содержания.
Традиционным является проведение предметных олимпиад. Не стал исключением и этот год. Студенты всех отделений показали знания по естественным наукам, решая задачи прикладного характера с учётом выбранной ими профессии. Определены победители по отделениям колледжа, которым будут вручены грамоты.
Исходя из реалий современной жизни, нам пришлось перестраиваться. А наши студенты, иногда более информационно продвинутые, всегда живо откликаются на технологические новшества в информационном поле, и мы должны соответствовать их запросам. При проведении внеклассного мероприятия такого как «Физбой» (его провели преподаватели физики) использовали возможности видеоконференции Big Blue Button. Преподаватели математики провели игру «Математический квест» на платформе Zoom, а «Знатоки химии» посоревновались при помощи программы Kahoot.
Завершили декаду итоговым заседанием ЦК, где проанализировали выполненный огромный объем работы и посмотрели в будущее. Ведь задача педагога — взращивать в студентах желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы, реализуя которые только и можно двигаться вперёд.
Татьяна СИРОТЕНКО,
председатель ЦК ЕМД ККАТ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».