Формула успеха современного урока

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
401

Какие бы ни свершались реформы в образовании, урок остается главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная модель образования.

Об уроке сказано многое, имеется значительное количество методических рекомендаций по его проектированию и проведению. Однако даже опытный педагог при подготовке урока сталкивается с вопросами, требующими своего обоснования и комплексного решения. 

Как сделать так, чтобы урок был эффектным и эффективным? Какова «формула» современного учебного занятия? Как на уроке достигать поставленных целей? Как мотивировать обучающихся на продуктивную деятельности во время учебного занятия? Эти вопросы обсуждались на очередном заседании Школы молодого педагога в ходе семинара-тренинга «Формула урока». Организатор мероприятия – методическая служба Костанайского строительного колледжа, модераторы – преподаватели специальных дисциплин Наталья Смолева, Ольга Тертышник. 

Семинар-тренинг проведён с целью оказания практической методической помощи молодым педагогам по формированию умений и навыков конструирования и моделирования современного урока. Задачи семинара-тренинга: напомнить о компонентах урока, типах урока; систематизировать знания по вопросу составления плана-конспекта урока; погрузиться в атмосферу урока и дать возможность молодому педагогу побывать на месте студента.

Семинар-тренинг проводился в форме урока, в ходе которого молодые специалисты приняли участие во всех его стадиях, выполнили различные практические задания. Ярко и динамично прошла работа в микрогруппах по построению плана учебного занятия в формате «Конструктор урока», участники подбирали разнообразные формы заданий и формы проведения своих уроков, предлагали свои идеи и охотно делились ими с коллегами. Результат деятельности молодых педагогов отслеживался тренерами, успехи фиксировались в чек-листах по разработанным дескрипторам.

Работа семинара-тренинга прошла методически насыщено. В завершение участникам была предложена рефлексия деятельности с целью получения обратной связи. Приятно было понимать, что семинар оказался полезным. Хочется надеяться, что в ходе данного семинара, профессиональный багаж молодых педагогов пополнился новыми методическими идеями

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4