Какие бы ни свершались реформы в образовании, урок остается главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная модель образования.
Об уроке сказано многое, имеется значительное количество методических рекомендаций по его проектированию и проведению. Однако даже опытный педагог при подготовке урока сталкивается с вопросами, требующими своего обоснования и комплексного решения.
Как сделать так, чтобы урок был эффектным и эффективным? Какова «формула» современного учебного занятия? Как на уроке достигать поставленных целей? Как мотивировать обучающихся на продуктивную деятельности во время учебного занятия? Эти вопросы обсуждались на очередном заседании Школы молодого педагога в ходе семинара-тренинга «Формула урока». Организатор мероприятия – методическая служба Костанайского строительного колледжа, модераторы – преподаватели специальных дисциплин Наталья Смолева, Ольга Тертышник.
Семинар-тренинг проведён с целью оказания практической методической помощи молодым педагогам по формированию умений и навыков конструирования и моделирования современного урока. Задачи семинара-тренинга: напомнить о компонентах урока, типах урока; систематизировать знания по вопросу составления плана-конспекта урока; погрузиться в атмосферу урока и дать возможность молодому педагогу побывать на месте студента.
Семинар-тренинг проводился в форме урока, в ходе которого молодые специалисты приняли участие во всех его стадиях, выполнили различные практические задания. Ярко и динамично прошла работа в микрогруппах по построению плана учебного занятия в формате «Конструктор урока», участники подбирали разнообразные формы заданий и формы проведения своих уроков, предлагали свои идеи и охотно делились ими с коллегами. Результат деятельности молодых педагогов отслеживался тренерами, успехи фиксировались в чек-листах по разработанным дескрипторам.
Работа семинара-тренинга прошла методически насыщено. В завершение участникам была предложена рефлексия деятельности с целью получения обратной связи. Приятно было понимать, что семинар оказался полезным. Хочется надеяться, что в ходе данного семинара, профессиональный багаж молодых педагогов пополнился новыми методическими идеями
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.