Формула успеха современного урока

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
438

Какие бы ни свершались реформы в образовании, урок остается главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная модель образования.

Об уроке сказано многое, имеется значительное количество методических рекомендаций по его проектированию и проведению. Однако даже опытный педагог при подготовке урока сталкивается с вопросами, требующими своего обоснования и комплексного решения. 

Как сделать так, чтобы урок был эффектным и эффективным? Какова «формула» современного учебного занятия? Как на уроке достигать поставленных целей? Как мотивировать обучающихся на продуктивную деятельности во время учебного занятия? Эти вопросы обсуждались на очередном заседании Школы молодого педагога в ходе семинара-тренинга «Формула урока». Организатор мероприятия – методическая служба Костанайского строительного колледжа, модераторы – преподаватели специальных дисциплин Наталья Смолева, Ольга Тертышник. 

Семинар-тренинг проведён с целью оказания практической методической помощи молодым педагогам по формированию умений и навыков конструирования и моделирования современного урока. Задачи семинара-тренинга: напомнить о компонентах урока, типах урока; систематизировать знания по вопросу составления плана-конспекта урока; погрузиться в атмосферу урока и дать возможность молодому педагогу побывать на месте студента.

Семинар-тренинг проводился в форме урока, в ходе которого молодые специалисты приняли участие во всех его стадиях, выполнили различные практические задания. Ярко и динамично прошла работа в микрогруппах по построению плана учебного занятия в формате «Конструктор урока», участники подбирали разнообразные формы заданий и формы проведения своих уроков, предлагали свои идеи и охотно делились ими с коллегами. Результат деятельности молодых педагогов отслеживался тренерами, успехи фиксировались в чек-листах по разработанным дескрипторам.

Работа семинара-тренинга прошла методически насыщено. В завершение участникам была предложена рефлексия деятельности с целью получения обратной связи. Приятно было понимать, что семинар оказался полезным. Хочется надеяться, что в ходе данного семинара, профессиональный багаж молодых педагогов пополнился новыми методическими идеями

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».