Функция контроля в колледжах сегодня

Выпуск - №5(553)   :   02.02.2023
379

Именно этому вопросу был посвящён семинар-лаборатория для заместителей директоров по УПР на базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа.

Тема «Контроль как базовая функция управления образованием» была выбрана не случайно, ведь определение направлений для диагностики учебно-производственной работы – важная составляющая внутриколледжного контроля образовательного процесса. С приветственным словом перед участниками выступила руководитель методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Марал Бокаева, директор КСХК Марат Баймагамбетов.

Тема семинара актуальна и всегда вызывает много вопросов, поэтому не случайно работа началась с погружения в тему, которое провела заместитель руководителя методического кабинета ТиПО Гульнара Утегенова. Работа лаборатории проходила по двум площадкам: «Технология и эффективность проведения фронтального контроля» и «Оперативный контроль и анализ качества образовательного процесса». Модераторы площадок заместитель директора по УПР Житикаринского политехнического колледжа Айна Тайжанова и заместитель директора по УР Ирина Аксёнова не просто раскрыли теоретическую часть системного подхода к вопросам контроля, но и предложили образцы документов для эффективной реализации данной работы.

Во второй части семинара участники смогли практически применить знания по теме на двух открытых уроках преподавателя Жасулана Куандыкова и мастера п/о Любови Питканиной. Глубокий анализ, рекомендации, бурное обсуждение эффективности применения форм и методов, спорные вопросы по оформлению документации – вот так проходила практическая часть семинара-лаборатории заместителей директоров по УПР. Тимбилдинг, коллаборативная среда были направлены на плодотворную, а главное, результативную работу. В заключение я провела рефлексию по итогам семинара «Колесо баланса», где были определены западающие вопросы и наметились темы следующих семинаров. 

Областное методическое объединение заместителей директоров по УПР было организовано в январе 2023 года. И мы надеемся, что многие вопросы будем решать сообща, ведь нас объединяет одна цель – качественная подготовка специалистов для всех секторов экономики. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
руководитель УМО заместителей директоров по УПР

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.