Именно этому вопросу был посвящён семинар-лаборатория для заместителей директоров по УПР на базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа.

Тема «Контроль как базовая функция управления образованием» была выбрана не случайно, ведь определение направлений для диагностики учебно-производственной работы – важная составляющая внутриколледжного контроля образовательного процесса. С приветственным словом перед участниками выступила руководитель методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Марал Бокаева, директор КСХК Марат Баймагамбетов.
Тема семинара актуальна и всегда вызывает много вопросов, поэтому не случайно работа началась с погружения в тему, которое провела заместитель руководителя методического кабинета ТиПО Гульнара Утегенова. Работа лаборатории проходила по двум площадкам: «Технология и эффективность проведения фронтального контроля» и «Оперативный контроль и анализ качества образовательного процесса». Модераторы площадок заместитель директора по УПР Житикаринского политехнического колледжа Айна Тайжанова и заместитель директора по УР Ирина Аксёнова не просто раскрыли теоретическую часть системного подхода к вопросам контроля, но и предложили образцы документов для эффективной реализации данной работы.

Во второй части семинара участники смогли практически применить знания по теме на двух открытых уроках преподавателя Жасулана Куандыкова и мастера п/о Любови Питканиной. Глубокий анализ, рекомендации, бурное обсуждение эффективности применения форм и методов, спорные вопросы по оформлению документации – вот так проходила практическая часть семинара-лаборатории заместителей директоров по УПР. Тимбилдинг, коллаборативная среда были направлены на плодотворную, а главное, результативную работу. В заключение я провела рефлексию по итогам семинара «Колесо баланса», где были определены западающие вопросы и наметились темы следующих семинаров.
Областное методическое объединение заместителей директоров по УПР было организовано в январе 2023 года. И мы надеемся, что многие вопросы будем решать сообща, ведь нас объединяет одна цель – качественная подготовка специалистов для всех секторов экономики.
Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
руководитель УМО заместителей директоров по УПР
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».