Именно этому вопросу был посвящён семинар-лаборатория для заместителей директоров по УПР на базе Костанайского сельскохозяйственного колледжа.
Тема «Контроль как базовая функция управления образованием» была выбрана не случайно, ведь определение направлений для диагностики учебно-производственной работы – важная составляющая внутриколледжного контроля образовательного процесса. С приветственным словом перед участниками выступила руководитель методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области Марал Бокаева, директор КСХК Марат Баймагамбетов.
Тема семинара актуальна и всегда вызывает много вопросов, поэтому не случайно работа началась с погружения в тему, которое провела заместитель руководителя методического кабинета ТиПО Гульнара Утегенова. Работа лаборатории проходила по двум площадкам: «Технология и эффективность проведения фронтального контроля» и «Оперативный контроль и анализ качества образовательного процесса». Модераторы площадок заместитель директора по УПР Житикаринского политехнического колледжа Айна Тайжанова и заместитель директора по УР Ирина Аксёнова не просто раскрыли теоретическую часть системного подхода к вопросам контроля, но и предложили образцы документов для эффективной реализации данной работы.
Во второй части семинара участники смогли практически применить знания по теме на двух открытых уроках преподавателя Жасулана Куандыкова и мастера п/о Любови Питканиной. Глубокий анализ, рекомендации, бурное обсуждение эффективности применения форм и методов, спорные вопросы по оформлению документации – вот так проходила практическая часть семинара-лаборатории заместителей директоров по УПР. Тимбилдинг, коллаборативная среда были направлены на плодотворную, а главное, результативную работу. В заключение я провела рефлексию по итогам семинара «Колесо баланса», где были определены западающие вопросы и наметились темы следующих семинаров.
Областное методическое объединение заместителей директоров по УПР было организовано в январе 2023 года. И мы надеемся, что многие вопросы будем решать сообща, ведь нас объединяет одна цель – качественная подготовка специалистов для всех секторов экономики.
Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
руководитель УМО заместителей директоров по УПР
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.