Гордость преподавателя в его учениках

Выпуск - №8 (455)   :   25.02.2021
218

Студенты Костанайского педагогического колледжа вместе с научным руководителем Зауреш Шагатаевой приняли участие в республиканском семинаре «Нравственно-духовное образование как фактор развития будущего специалиста», где представляли Костанайскую область. 


Скауты приветствуют

Тема научного исследования, которое мы проводим на протяжении трёх лет, полностью соответствовала тематике семинара, поэтому принять в нём участие было особенно интересно. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Чуркина поддержала нашу инициативу и отправила заявку на участие в семинаре. 
Куратор нашей группы, наставник и научный руководитель Зауреш Шагатаева ещё на 1 курсе предложила ознакомиться со скаутским движением. Нам было интересно всё: как скауты одеваются, как живут, чему учатся и как взаимодействуют друг с другом… Девиз скаутов «Ни дня без доброго дела», концепция организации «Сделать мир лучше» и даже цель – воспитание молодёжи для активной роли в обществе – тесно переплетаются с нашей будущей профессией. Тогда же наш интерес перерос в идею об открытии первой скаутской организации в педагогическом колледже. И Зауреш Жарасбаевна, прочувствовав наше желание привнести нечто подобное в студенческую жизнь, создала все необходимые условия для воплощения мечты в реальность. За три года существования отряда скаутов была проведена колоссальная работа по таким направлениям, как краеведение, профориентация, волонтёрство, туризм. 
Для хорошего выступления на республиканском семинаре нам подготовили аудиторию и качественную связь замдиректора по учебно-методической работе Татьяна Чуркина, замдиректора по информационно-коммуникационным технологиям Жанар Кубжасарова и её команда IT-специалистов. Свою тему мы назвали «Скаутинг как один из нетрадиционных методов по приобретению профессиональной компетентности будущего педагога». Всего в конференции приняло участие 500 человек. И эта цифра немного пугала, но вместе с тем группа поддержки, которая помогала нам на протяжении всего времени, заряжали меня и Зауреш Жарасбаевну позитивом и энергией. Во время нашего выступления чат просто переполнялся положительными и мотивирующими комментариями преподавателей и студентов всей страны. Атмосфера доброжелательности вдохновляла ещё больше! А когда слово предоставляли другим участникам, мы также поддерживали их в общем чате и желали успехов. 


Сила в единстве

Лично на меня большое впечатление произвели спикеры из Тараза ( «Ценности человека в современном мире», гуманитарный колледжа им. Абая), Павлодара («Өзін-өзі танудың маңызы…», педагогический колледж им. Б.Ахметова), Алматы («Ұрпағы ізгілікті елдің ертеңі жарқын», гуманитарный колледж «Самопознание») и другие. Хочется выразить благодарность организаторам такого замечательного мероприятия за возможность обмена опытом. Также хочется выразить слова благодарности директору нашего колледжа Галие Ульмесхановне Уразамбетовой за помощь в подготовке и участии в семинаре республиканского значения и всем, кто поддерживал нас. 
И огромное спасибо Зауреш Жарасбаевне! За четыре года нам удалось многому научиться у этого человека: знания, стремление к самосовершенствованию, приобретение жизненного опыта, умение быть не только командой, а большой и дружной семьёй. Радость и разочарования, смех и слёзы, «автомат», а иногда и пересдача – и всегда с нами она. Вместе мы учимся, вместе реализуем «внеклассные» проекты, вместе занимаемся наукой. Таков настоящий педагог, который всегда поддержит и поможет.

Алсу ИРЖАНОВА,
студентка 4 курса, скаут КПК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.