На базе Костанайского строительного колледжа участники регионального чемпионата WorldSkills соревновались по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Кирпичная кладка», «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика»).
За фиксированный промежуток времени молодые люди должны были справиться со специальными заданиями. Степень подготовленности конкурсантов оценивали независимые профессиональные эксперты. В ходе соревнований конкурсанты продемонстрировали свои технические способности, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным.
По компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» участники чемпионата выполняли сборку конструкции и шпаклевание. Компетенция «Малярные и декоративные работы» предусматривала выполнение практических работ: подготовка, покраска двери и молдинга; декорирование поверхности (обязательная к повторению отделка); декорирование поверхности (выполняется в свободном стилевом решении); шпатлевание; жесткая фреска; поклейка обоев с рисунком. По компетенции «Кирпичная кладка» выполнялись модули «Восход солнца» и «Заборные узоры». Самое главное ребята должны были выполнить данную конструкцию технологически правильно. Ведь если на одном из этапов кладки технология нарушается, то задание выполнить правильно уже не получится.
Конкурсное задание по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика») имело несколько модулей, выполняемых последовательно: измеримые навыки; выкладка товара; исследование, интерпретация; дизайн; подготовка и создание; установка витрины.
Студенты колледжа показали следующие результаты. 1 место – студент 4 курса Мурат Омар по компетенции «Кирпичная кладка»; студентка 2 курса Алина Нестеровская по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 2 курса Саятжан Бурбаев по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы»; студентка 3 курса Алиса Бородаева по компетенции «Визуальный мерчендайзинг». 2 место – студентка 2 курса Томирис Аскарбекова по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 3 курса Даниэль Тарасевич по компетенции «Сухое строительство».
Результаты конкурса говорят не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки организации образования.
Марияш ШАХАНОВА,
педагог дополнительного образования КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.