Готовим лидеров

Выпуск - №40 (436)   :   09.10.2020
258

На базе Костанайского строительного колледжа участники регионального чемпионата WorldSkills соревновались по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Кирпичная кладка», «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика»).

За фиксированный промежуток времени молодые люди должны были справиться со специальными заданиями. Степень подготовленности конкурсантов оценивали независимые профессиональные эксперты. В ходе соревнований конкурсанты продемонстрировали свои технические способности, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным.



По компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» участники чемпионата выполняли сборку конструкции и шпаклевание. Компетенция «Малярные и декоративные работы» предусматривала выполнение практических работ: подготовка, покраска двери и молдинга; декорирование поверхности (обязательная к повторению отделка); декорирование поверхности (выполняется в свободном стилевом решении); шпатлевание; жесткая фреска; поклейка обоев с рисунком. По компетенции «Кирпичная кладка» выполнялись модули «Восход солнца» и «Заборные узоры». Самое главное ребята должны были выполнить данную конструкцию технологически правильно. Ведь если на одном из этапов кладки технология нарушается, то задание выполнить правильно уже не получится.
Конкурсное задание по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика») имело несколько модулей, выполняемых последовательно: измеримые навыки; выкладка товара; исследование, интерпретация; дизайн; подготовка и создание; установка витрины.



Студенты колледжа показали следующие результаты. 1 место – студент 4 курса Мурат Омар по компетенции «Кирпичная кладка»; студентка 2 курса Алина Нестеровская по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 2 курса Саятжан Бурбаев по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы»; студентка 3 курса Алиса Бородаева по компетенции «Визуальный мерчендайзинг». 2 место – студентка 2 курса Томирис Аскарбекова по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 3 курса Даниэль Тарасевич по компетенции «Сухое строительство».
Результаты конкурса говорят не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки организации образования.

Марияш ШАХАНОВА,
педагог дополнительного образования КСК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».