Готовим лидеров

Выпуск - №40 (436)   :   09.10.2020
180

На базе Костанайского строительного колледжа участники регионального чемпионата WorldSkills соревновались по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Кирпичная кладка», «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика»).

За фиксированный промежуток времени молодые люди должны были справиться со специальными заданиями. Степень подготовленности конкурсантов оценивали независимые профессиональные эксперты. В ходе соревнований конкурсанты продемонстрировали свои технические способности, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным.



По компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» участники чемпионата выполняли сборку конструкции и шпаклевание. Компетенция «Малярные и декоративные работы» предусматривала выполнение практических работ: подготовка, покраска двери и молдинга; декорирование поверхности (обязательная к повторению отделка); декорирование поверхности (выполняется в свободном стилевом решении); шпатлевание; жесткая фреска; поклейка обоев с рисунком. По компетенции «Кирпичная кладка» выполнялись модули «Восход солнца» и «Заборные узоры». Самое главное ребята должны были выполнить данную конструкцию технологически правильно. Ведь если на одном из этапов кладки технология нарушается, то задание выполнить правильно уже не получится.
Конкурсное задание по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» («Витринистика») имело несколько модулей, выполняемых последовательно: измеримые навыки; выкладка товара; исследование, интерпретация; дизайн; подготовка и создание; установка витрины.



Студенты колледжа показали следующие результаты. 1 место – студент 4 курса Мурат Омар по компетенции «Кирпичная кладка»; студентка 2 курса Алина Нестеровская по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 2 курса Саятжан Бурбаев по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы»; студентка 3 курса Алиса Бородаева по компетенции «Визуальный мерчендайзинг». 2 место – студентка 2 курса Томирис Аскарбекова по компетенции «Малярные и декоративные работы»; студент 3 курса Даниэль Тарасевич по компетенции «Сухое строительство».
Результаты конкурса говорят не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки организации образования.

Марияш ШАХАНОВА,
педагог дополнительного образования КСК 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.