В рамках возрождения дебатного движения в школах, колледжах и вузах страны, высказанной министром образования и науки Асхатом Аймагамбетовым, в Костанайском политехническом высшем колледже совместно с дебатным клубом «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А.Байтурсынова был организован республиканский турнир «Инициативы Елбасы, изменившие мир», посвященный 50-летию КПВК.
Цель дебатного турнира – повышение социальной и творческой активности студентов посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе, формирование правовой культуры, гражданской активности, ответственности молодёжи, популяризация, поддержка и развитие дебатного движения.
Дебатный турнир проходил в британском парламентском формате (БПФ). В турнире приняли участие 28 команд из Костаная, Кокшетау и Астаны. Стоит также отметить, что турнир проходил в сотрудничестве с департаментом агентства по противодействию коррупции по Костанайской области. В связи с этим ребятами обсуждались вопросы антикоррупционной культуры, а финальной темой, к примеру, стал вопрос о том, должны ли руководители нести ответственность за коррупцию своих подчиненных.
По результатам форм обратной связи от участников и судей лучшим судьей турнира признан Георгий Говоров. Звание лучшего спикера получил Диас Нургалиев. Трофей лучшего молодого спикера отборочных раундов забрала представительница английской лиги дебатного клуба «Ахмет ұрпақтары» Адина Асманова, лучшего молодого полуфиналиста – Анастасия Старкова, студентка Костанайского политехнического высшего колледжа.
Звание победителей основного финала завоевали Даулет Айкенов и Ерсайин Омирбай (Кокшетау). Финалистами стали команды в составе Диаса Нургалиева и Ануара Букабаева (Костанай), Дамира Магзумова и Нуржана Смагулова (Кокшетау), а также Чингиза Кушкумбаева и Мадины Мукатовой (Астана).
Анастасия ПУШКАРЁВА,
педагог-организатор,
Рауан КАРАМУРЗИН,
преподаватель спец. дисциплин КПВК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.