В рамках возрождения дебатного движения в школах, колледжах и вузах страны, высказанной министром образования и науки Асхатом Аймагамбетовым, в Костанайском политехническом высшем колледже совместно с дебатным клубом «Ахмет ұрпақтары» КРУ им. А.Байтурсынова был организован республиканский турнир «Инициативы Елбасы, изменившие мир», посвященный 50-летию КПВК.
Цель дебатного турнира – повышение социальной и творческой активности студентов посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе, формирование правовой культуры, гражданской активности, ответственности молодёжи, популяризация, поддержка и развитие дебатного движения.
Дебатный турнир проходил в британском парламентском формате (БПФ). В турнире приняли участие 28 команд из Костаная, Кокшетау и Астаны. Стоит также отметить, что турнир проходил в сотрудничестве с департаментом агентства по противодействию коррупции по Костанайской области. В связи с этим ребятами обсуждались вопросы антикоррупционной культуры, а финальной темой, к примеру, стал вопрос о том, должны ли руководители нести ответственность за коррупцию своих подчиненных.
По результатам форм обратной связи от участников и судей лучшим судьей турнира признан Георгий Говоров. Звание лучшего спикера получил Диас Нургалиев. Трофей лучшего молодого спикера отборочных раундов забрала представительница английской лиги дебатного клуба «Ахмет ұрпақтары» Адина Асманова, лучшего молодого полуфиналиста – Анастасия Старкова, студентка Костанайского политехнического высшего колледжа.
Звание победителей основного финала завоевали Даулет Айкенов и Ерсайин Омирбай (Кокшетау). Финалистами стали команды в составе Диаса Нургалиева и Ануара Букабаева (Костанай), Дамира Магзумова и Нуржана Смагулова (Кокшетау), а также Чингиза Кушкумбаева и Мадины Мукатовой (Астана).
Анастасия ПУШКАРЁВА,
педагог-организатор,
Рауан КАРАМУРЗИН,
преподаватель спец. дисциплин КПВК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.