Инновационный инструмент планирования

Выпуск - №17-18(614-615)   :   02.05.2024
468

1

Преподавание – это искусство, которое требует постоянного совершенствования. Научиться – значит измениться, измениться – значит стать лучше!

Более 30 педагогов из районов и городов Костанайской области пополнили свои профессиональные знания, приняв участие в областном флэш-семинаре «Преподавание общеобразовательных дисциплин в колледже: фокусы и стратегии улучшений» на базе Казахстанского агротехнического колледжа. В рамках семинара педагоги области познакомились с практическим инновационным инструментом Scaffold в планировании учебных занятий, представляющий собой колоду карт для разработки компетентностно-ориентированных уроков. Scaffold – это часть программы DARYA, первый региональный проект, финансируемый Европейским союзом, полностью сосредоточенный на мерах, которые поддерживают возможности развития современных навыков у молодёжи в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

2


Благодаря своей инновационной методологии Scaffold вооружает педагогов актуальными и необходимыми методами преподавания и обучения, подчеркивая важность сквозных компетенций, а также возможности интегрировать в учебный процесс цифровые, личностные, социальные, предпринимательские компетенции и компетенции в области устойчивого развития. Это колода из 102 карточек, позволяющая преподавателям комплексно разрабатывать и осуществлять учебную деятельность от планирования до оценки. Это очень гибкая схема, которая может быть модифицирована как молодыми специалистами, так и педагогами с опытом, желающими оценить свою деятельность, а также студентами при подготовке к производственной практике. Она подходит для любой предметной области и может применяться на любом уровне образования.
Карточки Scaffold – это «кирпичики», помогающие педагогам творчески строить учебный процесс в соответствии со своими целями и потребностями обучающихся. Работая в группах, педагоги попробовали спланировать учебное занятие, используя Scaffold. Данный инструмент показывает педагогам, как ключевые компетенции могут быть интегрированы в обучение и систему оценивания, рекомендованную образовательными стандартами.

Татьяна КРАВЧЕНКО,
председатель ОМО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.