Учебно-методические недели в Костанайском высшем педагогическом колледже – это творческий процесс, позволяющий реализовать интересные педагогические идеи, использовать разнообразные формы и методы работы как со студентами, так и с педагогами.
Ежегодно в октябре педагоги кафедры естественно-гуманитарных дисциплин демонстрируют активные формы работы и свой опыт в повышении мотивации студентов к учёбе через развитие интереса к изучаемым дисциплинам. Программа недели кафедры под девизом «Познание вечно, знание бесконечно» способствовала совершенствованию интеллектуальных и творческих способностей студентов, воспитанию казахстанского патриотизма, инициативы, самостоятельности, гражданственности. Учащиеся колледжа имели возможность проявить себя, показать свои знания и умения в разных предметных областях.
Одной из традиционных форм работы являются интерактивные перемены. В течение недели педагоги Анар Брахметова, Жанна Демесинова, Жумат Ахметов, Азамат Кусеубаев проводили интерактивные переменки «Знай свое тело», «Путешествие по материкам», «Долг. Честь. Подвиг» (разборка и сборка автомата Калашникова), викторину «Казахстан – моя Родина», посвящённую Дню республики.
Открытые занятия, мастер-классы это одна из важных форм организации методической работы кафедры. Для педагогов колледжа Марияш Сатыбалды провела открытое учебное занятие на тему «Цивилизация Древней Греции», где поделилась опытом использования активных методов обучения в формировании функциональной грамотности у учащихся. Жумат Ахметов провёл выездное занятие-экскурсию «Музей как пространство сохранения наследия и культурного достояния региона». Преподаватель биологии Анар Брахметова организовала педагогическую студию «Здоровьесбережение как условие эффективности образовательного процесса» в рамках реализации Программы целостного воспитания, где педагог поделилась опытом по использованию здоровьесберегающих упражнений во время учебных занятий.
Преподаватель истории Ольга Рихтер провела диалоговую площадку-встречу с Юрием Бондаренко – учёным, педагогом и общественным деятелем, профессором Славянской академии г. Новосибирска, кандидатом культурологии, автором около 400 научных, методических и научно-популярных работ, в том числе монографий и ряда статей по проблемам культуры на неизменно актуальную тему «Философия и жизнь». В ходе встречи со студентами состоялся оживлённый диалог, затронувший разные сферы и проблемы общества, которые волнуют каждого человека, ищущего смысл жизни и ответы на многие вопросы.
Среди школьников Костаная и области, а также первокурсников колледжа преподаватель географии Жанна Демесинова организовала интеллектуальный марафон «Білім жарысы». Это уникальная возможность соревноваться дистанционно в масштабах, выходящих за рамки учебного заведения. Победителями стали как студенты 1 курса, так и учащиеся из Карабалыкского, Амангельдинского, Аулиекольского, Мендыкаринского районов и города Аркалыка.
В течение недели работала виртуальная библиотека «Создай своё будущее – читай!» в рамках проекта «Читающий колледж» с целью привития культуры чтения, повышения роста читательской активности в том числе литературы по дисциплинам кафедры. А также проводился фоточеллендж «Домашние животные делают жизнь лучше» в рамках Всемирного дня животных. Студенты колледжа на страницах своих групп в Instagram размещали фотографии своих домашних питомцев под хэштегом #kpk_nedelyaEGD, которые демонстрировали волшебную связь между человеком и животными.
Специфика недели кафедры как одной из форм учебно-воспитательной деятельности колледжа заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую, при этом она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем её участникам.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин КВПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.