Инструмент повышения качества

Выпуск - №14 (461)   :   09.04.2021
199

Научно-исследовательская работа школьников получает всё большое распространение в современной школе и представляет собой одно из направлений модернизации образования. 

Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции. При этом чаще всего научно-исследовательская работа ведётся по инициативе учителя. Именно учитель выступает как организатор и руководитель ученических исследований и, соответственно, несёт ответственность за результаты работы. Деятельность подобного рода требует от педагогов специальных дополнительных знаний и опыта в научной деятельности. 


Рассмотрению этих и других вопросов была посвящена работа пятидневного семинара-совещания для педагогов общеобразовательных школ города Рудного в Рудненском индустриальном институте. Педагоги получили методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности, постановке опытов и экспериментов на оборудовании РИИ при выполнении научно-исследовательских работ школьниками (по физике, химии, информатике, экологии и др.), методики работы с учащимися по созданию стартапа в школе, применению экономико-математических методов и моделей в научных работах учащихся. 
Успех работы зависит от правильной организации всего процесса проведения проекта или исследования. И подобные мероприятия тому огромное подспорье. 

Айбарша СУХАНОВА,
директор департамента по воспитательной и социальной работе
Рудненского индустриального института

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».