Инструмент повышения качества

Выпуск - №14 (461)   :   09.04.2021
141

Научно-исследовательская работа школьников получает всё большое распространение в современной школе и представляет собой одно из направлений модернизации образования. 

Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции. При этом чаще всего научно-исследовательская работа ведётся по инициативе учителя. Именно учитель выступает как организатор и руководитель ученических исследований и, соответственно, несёт ответственность за результаты работы. Деятельность подобного рода требует от педагогов специальных дополнительных знаний и опыта в научной деятельности. 


Рассмотрению этих и других вопросов была посвящена работа пятидневного семинара-совещания для педагогов общеобразовательных школ города Рудного в Рудненском индустриальном институте. Педагоги получили методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности, постановке опытов и экспериментов на оборудовании РИИ при выполнении научно-исследовательских работ школьниками (по физике, химии, информатике, экологии и др.), методики работы с учащимися по созданию стартапа в школе, применению экономико-математических методов и моделей в научных работах учащихся. 
Успех работы зависит от правильной организации всего процесса проведения проекта или исследования. И подобные мероприятия тому огромное подспорье. 

Айбарша СУХАНОВА,
директор департамента по воспитательной и социальной работе
Рудненского индустриального института

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.