Инструмент повышения качества

Выпуск - №14 (461)   :   09.04.2021
121

Научно-исследовательская работа школьников получает всё большое распространение в современной школе и представляет собой одно из направлений модернизации образования. 

Во многих образовательных учреждениях действуют научные общества учащихся, ежегодно проводятся конкурсы исследовательских работ, школьные конференции. При этом чаще всего научно-исследовательская работа ведётся по инициативе учителя. Именно учитель выступает как организатор и руководитель ученических исследований и, соответственно, несёт ответственность за результаты работы. Деятельность подобного рода требует от педагогов специальных дополнительных знаний и опыта в научной деятельности. 


Рассмотрению этих и других вопросов была посвящена работа пятидневного семинара-совещания для педагогов общеобразовательных школ города Рудного в Рудненском индустриальном институте. Педагоги получили методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности, постановке опытов и экспериментов на оборудовании РИИ при выполнении научно-исследовательских работ школьниками (по физике, химии, информатике, экологии и др.), методики работы с учащимися по созданию стартапа в школе, применению экономико-математических методов и моделей в научных работах учащихся. 
Успех работы зависит от правильной организации всего процесса проведения проекта или исследования. И подобные мероприятия тому огромное подспорье. 

Айбарша СУХАНОВА,
директор департамента по воспитательной и социальной работе
Рудненского индустриального института

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.