В рамках недели методической цикловой комиссии естественно-гуманитарных дисциплин в Костанайском сельскохозяйственном колледже прошла предметная олимпиада по географии в интерактивном формате «Казахстан на карте». Участие приняли студенты первого курса специальности «Организация питания».
Олимпиады по географии в техническом и профессиональном образовании – это важное событие для студентов, которое не только помогает выявить способных обучающихся, но и способствует развитию интереса к предмету. Проведение таких олимпиад требует подготовки, разнообразия заданий, поэтому проводили её в интерактивном формате.
Основные цели олимпиады по географии включали: выявление талантливых студентов, поддержка тех, кто проявляет интерес и способности в области географии; развитие критического мышления, где участники учатся анализировать информацию, решать проблемы и делать выводы на основе географических данных; углубление знаний, ведь олимпиада предоставила возможность расширить знания о различных аспектах: физическая, экономическая, социальная и политическая география.
Олимпиада состояла из нескольких этапов: на первом ребята решали тесты в интерактивном формате, связанные с географическими понятиями, картографией и экологией; на втором этапе студентам предложили задания на соответствие по политико-административной карте и по внутренним водам Казахстана, где они на контурной карте при помощи меток показывали местоположение, переносили на соответствующие места.
После выполнения заданий с ребятами была проведена рефлексия, где они высказали свое мнение о том, что интерактивный формат проведения олимпиады им нравится, ведь это мощный инструмент для вдохновения молодого поколения. Они способствуют формированию у студентов активной жизненной позиции, заинтересованности в окружающем мире и познанию нового. Олимпиады помогают найти тех, кто особенно увлечён географией и показывает хорошие результаты. Участие в олимпиаде побуждает студентов изучать предмет глубже, знакомиться с интересными фактами и новыми концепциями, помогает студентам развиваться как личностям и гражданам, готовым к вызовам будущего.
По итогам олимпиады «Казахстан на карте» 1 место заняла Екатерина Киркач, 2 место – Алина Бехтольд, Кристина Винклер, 3 место разделили София Евтушенко, Виктория Опанасенко.
Алёна КАТРЮК,
преподаватель географии КСХК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».