Истории памятные и горькие даты

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
216

Ко Дню памяти жертв политических репрессий в Костанайском колледже автомобильного транспорта состоялся круглый стол «Истории памятные и горькие даты» для студентов 1 курсов.

С приветственным словом выступил замдиректора по воспитательной работе ККАТ В.Закалюжный, который обратил внимание студентов на важность сохранения исторической памяти о событиях прошлого, о наших дедах и прадедах. Студенты поделились воспоминаниями о судьбе своих репрессированных родственников, предварительно проведя поисковую, исследовательскую работу, собрали материалы о них, показали документы о выселении и раскулачивании, которые сохранились в семье. Обсудили вопросы политических репрессий и депортации.
От массовых политических репрессий пострадали все народы бывшего СССР, но для казахской нации этот период истории оказался особенно трагическим, так как большинство образованных казахов были расстреляны, уничтожена была национальная интеллигенция. Студенты оценили вклад деятелей партии «Алаш» Алихана Бокейханова, Санжара Асфендиярова, Султанбека Ходжанова, Турара Рыскулова, Смагула Садвакасова, наших земляков Ахмета Байтурсынова, Мыржакыпа Дулатова, Беимбета Майлина в развитие Казахстана, просмотрели видеоматериалы и презентацию.
Студенты зачитали воспоминания Герольда Бельгера, родителей которого депортировали в Казахстан. Бельгер писал: «Но чужаками, пришельцами мы чувствовали себя лишь в первые дни недели… И вот уже одна соседка приносит бутыль молока, другая идёт с миской айрана, третья угощает горстью-другой иримчика и курта… Словом, аул в беде нас не оставил». Также участники мероприятия поделились воспоминаниями одной из бывших узниц лагеря АЛЖИР Гертруды Платайс, которая рассказала о том, как рискуя жизнью собственных детей, казахи забрасывали их куртом, чтобы хоть как-то поддержать голодных, бедных женщин. По её воспоминаниям было написано стихотворение « Курт – драгоценный камень», которое студенты прослушали на мероприятии. 
На сегодняшний день в нашей стране продолжается работа по реабилитации репрессированных. Как справедливо отметил Елбасы: «Уроки истории только тогда имеют ценность, когда они осмыслены и осознаны современным поколением казахстанцев». В завершение мероприятия его участники почтили память репрессированных в парке Победы у памятника жертвам политических репрессий и голодомора. 

Балшекер СУРАГАНОВА,
преподаватель ЦК СЭД ККАТ 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4