Итоги 2020: план работы выполнен на все 100%

Выпуск - №7 (454)   :   19.02.2021
115

Несмотря на все сложности 2020 года педагогический коллектив Костанайского колледжа автомобильного транспорта отличался активностью, организованностью, эффективным участием в совместных мероприятиях.

Деятельность колледжа была направлена на обеспечение профессиональной готовности педагогов к работе в новых реалиях времени. С переходом на дистанционное обучение в колледже в онлайн-режиме были организованы открытые уроки, внеклассные мероприятия, конференции, семинары, конкурсы. Всего с марта по декабрь 2020 года было проведено около 15000 уроков в онлайн-режиме, около 100 открытых внеклассных мероприятий. Всё это могло быть осуществлено только в совместной деятельности служб колледжа, таких как информационная, методическая, социально-психологическая, техническая. 
Колледж активно работал в образовательном портале Мооdle. В системе Moodle создана огромная база электронных учебно-методических комплексов по всем дисциплинам. С переходом на онлайн-обучение возможности Moodle стали использоваться практически на 100%. В результате работы в дистанционном и онлайн-формате профессиональная компетентность всех педагогов повысилась, педагоги смогли освоить целый ряд технологий для проведения онлайн мероприятий: Moodle, Zoom, Discord, Cisco Webex Meetings, Google Meet и др.



В колледже функционирует 10 цикловых комиссий, которые ежегодно организуют декады мероприятий. Уже с начала 2020-2021 учебного года было проведено четыре декады цикловых комиссий: языка и литературы, филологических, естественно-математических и социально-экономических дисциплин, в рамках которых организованы 28 открытых онлайн-уроков, 40 внеклассных мероприятий (олимпиад, конференций, конкурсов, викторин и т.д.) в форме видеоконференции. Все онлайн-уроки и мероприятия, организованные под руководством председателей цикловых комиссий Татьяны Сиротенко, Кенжегул Досановой, Татьяны Лобановой, Балшекер Сурагановой, были проведены на высоком методическом уровне и способствовали повышению профессиональных компетенций педагогов и, как следствие, повышению уровня обученности студентов. 
Традиционно в колледже работают творческие школы и лаборатории педагогов, и 2020 год не был исключением. Была организована работа шести творческих школ в режиме онлайн (государственного языка, иностранного языка, молодого педагога, методики физвоспитания, компьютерной грамотности, экспертов WorldSkills, обновлённого содержания образования). В рамках школ педагоги занимались исследованием, изучением, обобщением и распространением педагогического опыта. 
Работа в дистанционном режиме не помешала организации и проведению различных конкурсов, семинаров, конференций. Так, в апреле 2020 года в колледже были проведены дистанционные конкурсы среди педагогов «Лучшая разработка открытого урока», «Лучшее методическое пособие», «Лучшая разработка воспитательного мероприятия» и «Лучшая статья». Всего в этих конкурсах приняли участие 34 педагога. 
В феврале 2020 года преподавателями-экспертами WorldSkills колледжа был проведён областной семинар «Современная практика подготовки конкурентноспособного специалиста на основе стандартов WorldSkills», в котором приняли участие преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения области. В качестве тренеров на семинаре выступили Сергей Булат, Николай Булат, Виктория Бибик, Кайролла Агатаев, Николай Голубев, Александр Попруга, Михаил Герасимов, Родион Лазарев, Виталий Кучеренко. 




Более 30 инженерно-педагогических работников колледжа являются экспертами конкурса WorldSkills, в том числе главными экспертами. Под их руководством организован и проведён конкурс профессионального мастерства WorldSkills регионального уровня, на котором 10 наших студентов стали победителями. Инженер-программист Андрей Степанюк принял участие в международном чемпионате EurasiaSkills по компетенции «Сетевое и системное администрирование» и занял 2 место. 
Педагоги участвовали в областном конкурсе «Педагогический тандем» (Ляйля Абедчанова и Оксана Назметдинова – 3 место), республиканском проекте «Витрина инновационных работ» (Елена Малых, Ирина Сургаева, Татьяна Ванзидлер, Светлана Дирксен, Татьяна Лобанова), республиканском конкурсе видеоуроков по предмету «Самопознание» (Галина Невпряга).
Преподаватели колледжа принимали участие в областных вебинарах, организованныех управлением образования области по организации дистанционного обучения (Виктория Бибик, Светлана Дирксен, Татьяна Ванзидлер), по организации демонстрационного экзамена (Кайролла Агатаев), 20 педагогов колледжа приняли участие в международном вебинаре «Профессиональное образование Финляндии».
В колледже педагоги ежегодно занимаются руководством научно-исследовательских работ: около 30 педагогов и 40 студентов в течение года активно участвуют в областных научно-практических конференциях. Так, в феврале 2020 года на базе колледжа КИнЭУ в XII научно-практической конференции «Жас ғалым-2020» 10 педагогов и 17 студентов приняли активное участие. Две научные работы заняли 3 место и несколько работ отмечены в номинациях «Прикладное значение» и «Исследовательский подход». 
С целью поддержки и развития предпринимательской инициативы молодого поколения студенты нашего колледжа в декабре 2020 года приняли участие в республиканском онлайн-грандтурнире «Я предприниматель», представив бизнес-проекты по различным направлениям, вошли в десятку лучших и заняли 3 место. Приняли участие в областном конкурсе стартап-проектов, проводимом в Костанайской высшем экономическом колледже, где были отмечены грамотами и призами.
Важный критерий повышения профессиональной подготовки преподавателей – прохождение курсов и стажировок. В 2020 году курсы прошли все 100 преподавателей колледжа. Тематика курсов различная: «Внедрение методов критериального оценивания в процессе обучения организаций ТиПО», «Организация инновационных образовательных технологий в деятельности методистов», «Основные аспекты процесса организации и проведения региональных чемпионатов WorldSkills», «Педагог новой формации в системе профессионального образования», «Развитие системы предпринимательской деятельности и финансово-правовой грамотности в организациях ТиПО», «Современные подходы к преподаванию математики в системе профессионального образования», «Обновлённое содержание образования» и др. Наши педагоги Сергей Булат, Владлен Янков, Гульжан Баймагамбетова, Раушан Толегенова выступили областными тренерами курсов по обновлённому содержанию образования и организации чемпионатов WorldSkills.
В 2020 году преподаватели колледжа Гульжан Баймагамбетова, Светлана Дирксен, Любовь Ержаканова, Галина Маликова, Владлен Янков обобщили собственный педагогический опыт на областном учебно-методическом совете. 11 преподавателей ККАТ в целях популяризации своего педагогического опыта издали методические и обучающие пособия с присвоением номера ISBN. 
В конце года замдиректора колледжа Сергей Булат, Фуат Искаков, Виктория Бибик, Виктор Базарбаев успешно прошли аттестацию заместителей первой категории, семь педагогов аттестованы по новым правилам аттестации: педагог-исследователь (Владлен Янков, Светлана Дирксен, Любовь Ержаканова), педагог-эксперт (Гульжан Баймагамбетова, Раушан Толегенова, Татьяна Лобанова, Евгения Брагина).
Команда преподавателей физической культуры под руководством Николая Ромащенко стремится применять самые новые технологии и прилагает максимум усилий, чтобы занятия были интересными и полезными даже в условиях дистанционного обучения. Так, весной был проведён первый онлайн-турнир по шахматам среди студентов колледжей Костанайской области, осенью в областных соревнованиях по тогызкумалаку и шахматам студенты ККАТ заняли 1 и 2 общекомандные места. Вместе с онлайн-уроками на регулярной основе были организованы спортивные викторины по различным видам спорта. 
Коллектив Костанайского колледжа автомобильного транспорта полон сил и творческих планов. Так, в 2020 году колледж участвовал в проекте «Жас маман». Приобретено современное оборудование и инструменты для создания новой лаборатории по автомобильной электронике, мастерской по ремонту грузовых автомобилей, дооснащения лабораторий по технологии металлов и технической механики. Были открыты новые специальности: «Металлургия чёрных металлов (по видам)», «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности», «Токарное дело и металлообработка (по видам)», «Технология машиностроения (по видам)», «Автоматизация и управление (по профилю)». С июля этого года на территории колледжа начато строительство общежития на 500 мест, которое поможет решить проблему проживания студентов.
Педагогический коллектив ККАТ с каждым годом совершенствуется, система работы в колледже является фундаментом качественного обновления и развития образовательного процесса и роста профессионализма преподавателей. Очевидна положительная динамика методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, выросла активность преподавателей, их стремление к творчеству, увеличилось число преподавателей, участвующих в работе ЦК. Всё это позволяет сделать вывод, что план работы колледжа на 2020 год выполнен на все 100%, несмотря на ограничительные меры, связанные с пандемией. 

Виктория БИБИК,
замдиректора по НМР, 
Елена МАЛЫХ,
Ирина СУРГАЕВА,
методисты ККАТ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.