Из цифрового века – в золотой

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
514

В Костанайском сельскохозяйственном колледже  в рамках проведения недели языковых дисциплин состоялся литературный бал «Золотой век».  
 

Идея проведения литературного бала вынашивалась мной долго. Готовились очень тщательно, продумывая все детали: шили костюмы, атласные пояса и бабочки в цвет, просмотрели все причёски, соответствующие времени, прорабатывали элементы интерьера гостиной, где должен проходить бал, напечатали пригласительные билеты, разучили бальные танцы с хореографом.  

Литературный бал предполагал путешествие в XIX век. Мы выбрали именно это время, потому что в нём соединилось всё самое лучшее в русской культуре. Эпоха, в которой жил и творил великий Пушкин не зря называется «золотым веком» русской литературы. Эти времена нашли отражение в произведениях русских писателей описанием красивых балов. И мы постарались соответственно оформить наш бальный зал: пианино, книжный шкаф с произведениями не только на русском, но и на французском, немецком языках, на которых свободно говорили в то время, свечи в канделябрах, цветы…

Гостей встречали ведущие Вадим Черненко и Татьяна Грицай. После представления участников мероприятия пары поиграли в «Ручеёк», а бал по традиции начался с полонеза – торжественного танца-шествия, во время которого гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство. Прозвучали классические музыкальные произведения в исполнении скрипачки Дианы Ким – лауреата областного конкурса молодых музыкантов и пианистки Асем Байтлеуовой. Творческой атмосферы добавили сценки «Светские сплетни», из «Евгения Онегина» и биографии  Александра Сергеевича Пушкина. А особое настроение создала мазурка, самый популярный танец XIX века: во время мазурки дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, её ждали, к ней готовились.

Прекрасные дамы нашего бала учили гостей разговаривать языком веера и цветов: предлагалось угадать, что значит открыть или закрыть веер, прикоснуться веером к губам или сердцу и т.д. И цветы могут о многом рассказать, с древности люди придавали каждому цветку определённый символический смысл. И приглашённые узнали, что они означают.

На балах были приняты весёлые игры, например, жмурки и фанты. А мы поиграли в литературный бадминтон: каждой паре по очереди задавались вопросы о литературных произведениях и их героях. Победителем стала та пара, которая успешно «отбила мячи» в двух раундах. Нередко после балов находили забытые или потерянные вещи. Наши ведущие предложили гостям литературную викторину, чтобы определить, кому из персонажей принадлежат те или иные вещи.


Участники вечера не только узнавали интересные литературные факты, но и историю возникновения бальных танцев, например, то, что вальс долгое время считался неприличным и был под запретом в высшем свете, куда постепенно проник из более простого общества. Дамы и кавалеры приглашали гостей станцевать мазурку или вальс, чтобы окунуться в «золотой век».

А можно ли и в XXI веке бывать на балах, мечтать, верить в чудеса? Конечно, можно! Для этого достаточно открыть книгу.

Кульбаршин КУРМАНГАЛИЕВА,
заведующая библиотекой, преподаватель профессионального русского языка КСХК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.