В рамках празднования Дня независимости и реализации концепции «Читающий колледж», в Костанайском строительном колледже прошло открытое внеклассное мероприятие: историко-литературный калейдоскоп «История Родины в литературе».
История нашего государства нашла яркое отражение в литературе, поэзии и других видах искусства. Активное участие в подготовке и проведении мероприятия на казахском и русском языках приняли студенты первого курса. Ведущие мероприятий проследили историю становления и развития Казахстана на примере произведений художественной литературы от седых преданий старины до наших дней. В ходе мероприятия студенты зачитывали отрывки из произведений И.Есенберлина «Кочевники», А.Нурпеисова «Кровь и пот», Б.Момыш-улы «За нами Москва», декламировали стихи М.Утемисова, Б.Майлина, Д.Джамбаева, Г.Каирбекова и других авторов.
В театрализованной форме участники мероприятия представили отрывок из трилогии И.Есенберлина «Кочевники», демонстрирующий борьбу казахского народа с грозным врагом – джунгарами. Мероприятие сопровождалось красочной электронной презентацией и демонстрацией видеороликов «Наш Казахстан», «Елiм ай», «Земля целинная» и др. Вниманию гостей была предложена и книжная выставка, на которой были представлены произведения художественной литературы и сборники стихов из фонда библиотеки, освещающие все этапы истории Казахстана.
Как говорили древние: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их – и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, не знающий обычаи и традиции Родины, обречен на исчезновение. Поэтому нужно читать литературу и изучать историю своей Родины, чтобы не утратить связь с ней.
Галина ВЕЛЬГОША,
заведующая библиотекой,
Наталья БАГРОВА,
библиотекарь
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.